Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499687)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Методы повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов (180,00 руб.)

0   0
АвторыСкурятин Николай Филиппович, Бондарев Андрей Владимирович, Зданович Борис Станиславович, Соловьёв Евгений Владимирович, Соловьёв Сергей Владимирович
ИздательствоМ.; Белгород: «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ»
Страниц161
ID639676
АннотацияВ монографии изложены результаты исследований трёх защищенных кандидатских диссертационных работ, посвященных методам повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов, основанных на рациональном распределении их веса по опорам, обеспечивающее снижение буксования, часового расхода топлива и повышение производительности; предлагаются технические решения, реализующие разработанные методы, приводятся результаты производственной проверки опытных образцов разработанных устройств
ISBN978-5-905563-90-4
УДК631.33+631.37
ББК40.721+40.724
Методы повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов / Н.Ф. Скурятин, А.В. Бондарев, Б.С. Зданович, Е.В. Соловьёв, С.В. Соловьёв .— : М.; Белгород: «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ», 2017 .— 161 с. : ил. — ISBN 978-5-905563-90-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Императора Петра I М54 Методы повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов / Н. Ф. Скурятин, А.В. Бондарев, Б. С. Зданович, Е. В. Соловьев, С. В. Соловьёв. <...> Анализ технических решений, обеспечивающих перераспределение части веса полуприцепа на трактор . <...> 17 3 Исследование распределения веса тракторного транспортного агрегата по его опорам41 3.1 Анализ сил, действующих на тракторный транспортный полуприцепной агрегат со стандартным тягово-сцепным устройством типа гидрокрюк . <...> 2 Анализ сил, действующих на тракторный транспортный агрегат с тягово-сцепным устройством . <...> 3 Исследование распределения веса по опорам трактора с тягово-сцепным устройством при повороте на склоне. <...> 73 3.2 Исследование распределения веса прицепного ТТА по его опорам . <...> 86 3.2.1 Разработка конструктивно-технологической схемы ТДУ для прицепа . <...> 87 3.2.2 Анализ движения прицепного ТТА с ТДУ по пересеченной местности . <...> 118 4.2 Обоснование основных конструктивно-технологических параметров модернизированного полуприцеп-распределитель органических удобрений123 4 4.3 Исследование сил, действующих на полуприцеп-распределитель органических удобрений при опорожнении кузова . <...> 126 4.4 Исследование влияния степени опорожнения кузова полуприцепараспределителя органических удобрений на прицепное устройство трактора при подаче их от заднего борта к переднему . <...> 131 4.5 Результаты экспериментальных исследований и обоснование режима корректирования догружающего усилия со стороны полуприцепараспределителя РОУ-6 на трактор . <...> 137 4.6 Сравнительная оценка расхода топлива и буксования трактора при прямой и обратной подаче органических удобрений в кузове полуприцепараспределителя . <...> Эту проблему решают рядом способов; среди них недостаточно полно изучены те, которые основаны на использовании тягово-сцепных устройств, обеспечивающие перераспределение части веса полуприцепа на трактор, причем вектор равнодействующей силы <...>
Методы_повышения_эффективности_использования_трактор-_ных_транспортно-технологических_агрегатов.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА Методы повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов Москва; Белгород 2017
Стр.1
УДК 631.33+631.37 ББК 40.721+40.724 М 54 Рецензенты: Труфанов Виктор Васильевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой механизации животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции агроинженерного факультета Воронежского ГАУ им. Императора Петра I; Ворохобин Андрей Викторович, кандидат технических наук, доцент кафедры тракторов и автомобилей агроинженерного факультета Воронежского ГАУ им. Императора Петра I М54 Методы повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов / Н. Ф. Скурятин, А.В. Бондарев, Б. С. Зданович, Е. В. Соловьев, С. В. Соловьёв. – Москва; Белгород: ООО «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ», 2017.- 161 с. В монографии изложены результаты исследований трёх защищенных кандидатских диссертационных работ, посвященных методам повышения эффективности использования тракторных транспортно-технологических агрегатов, основанных на рациональном распределении их веса по опорам, обеспечивающее снижение буксования, часового расхода топлива и повышение производительности; предлагаются технические решения, реализующие разработанные методы, приводятся результаты производственной проверки опытных образцов разработанных устройств. Изложенные в монографии материалы могут представлять интерес для научных работников, специалистов, преподавателей, аспирантов, магистров, занимающихся созданием аналогичных технических средств, а также для студентов, изучающих соответствующие разделы курсов «Эксплуатация машинно-тракторного парка», «Транспорт в сельскохозяйственном производстве» и «Сельскохозяйственные машины». ISBN 978-5-905563-90-4 УДК 631.33+631.37 ББК 40.721+40.724 © Коллектив авторов, 2017 © ООО «ЦКБ «БИБКОМ», 2017
Стр.2
3 Содержание Введение ........................................................................................................................................ 5 1 Анализ схем тракторных транспортно-технологических агрегатов ..................................... 6 2. Анализ технических решений, обеспечивающих перераспределение части веса полуприцепа на трактор .................................................................................................................................... 17 3 Исследование распределения веса тракторного транспортного агрегата по его опорам41 3.1 Анализ сил, действующих на тракторный транспортный полуприцепной агрегат со стандартным тягово-сцепным устройством типа гидрокрюк .... 41 3.1.1 Обоснование схемы тягово-сцепного устройства ...................................................... 48 3.1.2 Анализ сил, действующих на тракторный транспортный агрегат с тягово-сцепным устройством .................................................................................................................................. 51 3.1.3 Исследование распределения веса по опорам трактора с тягово-сцепным устройством при повороте на склоне......................................................................................... 58 3.1.4 Определение грузоподъемности транспортно-технологического агрегата с тяговосцепным устройством .................................................................................................................. 73 3.2 Исследование распределения веса прицепного ТТА по его опорам ...... 86 3.2.1 Разработка конструктивно-технологической схемы ТДУ для прицепа ........................ 87 3.2.2 Анализ движения прицепного ТТА с ТДУ по пересеченной местности ...................... 89 3.2.3 Исследование силовых параметров предлагаемого ТДУ ............................................... 96 3.2.4 Определение рациональной грузоподъемности тракторного прицепа, оснащенного ТДУ.............................................................................................................................................. 102 3.2.5 Исследование влияния ТДУ к прицепу на распределение его веса по опорам ......... 104 3.2.6 Определение кинематических параметров ТДУ к прицепу на примере агрегата: МТЗ80+2ПТС-4 .................................................................................................................................. 110 3.2.7 Выбор параметров ТДУ, обеспечивающих допустимую догрузку трактора ............. 113 3.2.8 Оценка буксования и топливной экономичности базового и предложенного вариантов ТТА .............................................................................................................................................. 115 4 Исследование распределения веса по опорам транспортно-распределительного агрегата переменной массы ..................................................................................................................... 118 4.1 Модернизация полуприцепов-распределителей органических удобрений ............................................................................................................................ 118 4.2 Обоснование основных конструктивно-технологических параметров модернизированного полуприцеп-распределитель органических удобрений123
Стр.3
4 4.3 Исследование сил, действующих на полуприцеп-распределитель органических удобрений при опорожнении кузова ..................................... 126 4.4 Исследование влияния степени опорожнения кузова полуприцепараспределителя органических удобрений на прицепное устройство трактора при подаче их от заднего борта к переднему ................................................ 131 4.5 Результаты экспериментальных исследований и обоснование режима корректирования догружающего усилия со стороны полуприцепараспределителя РОУ-6 на трактор ................................................................. 137 4.6 Сравнительная оценка расхода топлива и буксования трактора при прямой и обратной подаче органических удобрений в кузове полуприцепараспределителя ................................................................................................. 141 Список использованных источников ...................................................................................... 148
Стр.4
5 Введение Решение стоящих задач по повышению урожая сельскохозяйственных культур обуславливает рост объемов сбора и распределения различных материалов на больших площадях, что предполагает широкое применение различных транспортно-технологических средств на базе тракторов и автомобилей. Транспортные работы занимают от 25 до 67% общего объема работ, выполняемых колесными тракторами. Рост энергонасыщенности тракторов привел к значительному недоиспользованию мощности установленных на них двигателей. Исследования многих авторов показывают, что средняя загрузка по мощности двигателей энергонасыщенных тракторов составляет 50-60%. Недоиспользование мощности приводит к соответствующему снижению производительности МТА, увеличению удельного расхода топлива и удельной материалоёмкости агрегатов, ухудшению их экономической эффективности. Недоиспользование мощности двигателей тракторов на транспортнотехнологических операциях связано с недостаточными тягово-сцепными свойствами колесных тракторов из-за малого сцепного веса. Эту проблему решают рядом способов; среди них недостаточно полно изучены те, которые основаны на использовании тягово-сцепных устройств, обеспечивающие перераспределение части веса полуприцепа на трактор, причем вектор равнодействующей силы направлен внутрь базы. Перераспределение части веса полуприцепа на трактор позволяет рассматривать его не только как тяговое энергетическое средство, но и как грузонесущее.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически