180.6 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.119 К. В. Трофимов, Омский государственный педагогический университет САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ФАКТОР ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЕ Обоснована необходимость с позиций личностно-деятельностного подхода реализации спецкурса, способствующего формированию самоорганизации студентов младших курсов, для того, чтобы помочь им организовать собственную жизнедеятельность в условиях вуза. <...> Поставленная цель достигается, с одной стороны, сведением до минимума зря потраченного времени, с другой стороны, включённостью будущих педагогов в активную, продуктивную учебную деятельность и разнообразный культурный досуг. <...> В результате за счёт оптимизации режима дня студентов, научной организации их труда создаются условия для самоорганизации студентов младших курсов педагогического вуза. <...> Освящён ход реализации спецкурса «Самоорганизация студентов младших курсов в социально-образовательной среде вуза». <...> Результатом реализации спецкурса стали сформированные у студентов умения самоменеджмента, что способствовало организации рациональной жизнедеятельности студентов младших курсов педагогического вуза. <...> Научная новизна состоит в расширении представления об эффективной организации жизнедеятельности студентов как интегративной характеристике – объединяющей организационные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, коммуникативные и социальноэкономические компоненты. <...> Новая для первокурсника социально-образовательная среда, в которую он попадает, требует коренного изменения привычных форм его жизнедеятельности, что зачастую затрудняет социализацию молодого человека. <...> Характеризуя студенчество как социальную группу, исследователи В. В. Горшкова и В. В. Костецкий справедливо утверждают, что студенчество характеризуется противоречивостью: по физическому развитию и гражданским правам <...>