Pedagogical sciences УДК 159.9.072 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.108 Л. А. Соломина, Омская гуманитарная академия ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В статье рассматриваются особенности и структура родительских отношений, анализируются эмоциональный, когнитивный, поведенческий компоненты и их влияние на формирование личностных качеств ребенка. <...> Уточняется представление о стиле семейного воспитания, различиях в воспитательных стратегиях отцов и матерей, классификации типов неправильного воспитания и взаимосвязь их с формированием индивидуальных характерологических особенностей ребёнка в рамках нормального или отклоняющего поведения. <...> Именно в лоне семьи ребёнок проходит первичную социализацию, на примере взаимоотношений между членами семьи он учится взаимодействовать с другими людьми, обучается поведению и формам отношений, которые сохранятся у него в подростковом периоде и в зрелые годы. <...> Реакция родителей на неправильное поведение ребёнка, характер отношений между родителями, уровень семейной гармонии или дисгармонии, характер отношений с родными братьями или сёстрами – вот факторы, которые могут предопределять агрессивное поведение ребёнка в семье и вне её, а также влиять на его отношения с окружающими в зрелые годы. <...> Обсуждая вопрос о детерминации развития личности ребёнка семейно-обусловленными факторами, необходимо развести понятия дисфункциональной («неблагополучной») и функциональной («здоровой») семьи. <...> А. С. Спиваковская отмечает, что в здоровой семейной структуре устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «мы», способности членами семьи самостоятельно решать противоречия и конфликты [11]. <...> «Неблагополучная» семья – это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи (исключая крайние случаи девиантного поведения членов семьи). <...> Он констатирует тот факт, что неблагополучие <...>