Pedagogical sciences УДК 155.9.37 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.99 М. А. Ларионова, Омский государственный медицинский университет Минздрава России ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Преобразования в системе российского образования способствуют возникновению и новых требований к личностно-профессиональным характеристикам педагога, что влечёт за собой не только развитие его профессионализма в методической, научно-исследовательской и личностной сфере, но и снижение уровня психологического здоровья. <...> Необходимо отслеживать уровень психологического здоровья педагога, чтобы сохранять здоровьесберегающую среду для всех субъектов образовательной системы, включая самого педагога. <...> Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие педагога, толерантность, стрессоустойчивость, эмоционально-коммуникативная гибкость в педагогической деятельности, психологическое здоровье, субъективное благополучие педагога, профилактика. <...> Меняются, уточняются, модернизируются не только нормативные документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса на всех ступенях образовательной системы, но и требования к профессиональным характеристикам педагога. <...> Изменение требований к профессионализму педагога обусловлено, на наш взгляд, преобразованием современной образовательной парадигмы, центральное место в которой занимают человеческий ресурс и качество личности субъектов образования. <...> Провозглашение принципов системно-деятельностного подхода и направленности образования на саморазвитие и самодостраивание личности в общекультурном и профессиональном контекстах не могло не сказаться на основаниях подготовки и профессионализации специалистов образовательной системы России. <...> Особенно очевидным стало то, что динамические изменения в образовании не могли не затронуть психологические ресурсы педагога, позволяющие ему соответствовать достаточно высоким сегодняшним <...>