Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(30) 2017

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянчикова М. В.
АвторыБердникова Э. Н.
Страниц6
ID639640
АннотацияЦелью работы является анализ эффективности использования интернет-мемов в рекламных текстах. Мем рассматривается авторами как разновидность креолизованного текста, который представляет собой единство невербальных и вербальных элементов, рассматривающихся как единое целое. Авторы ориентировались на традиционные методы филологического исследования: сравнительно-сопоставительного и композиционного анализа, научной объективности, системности. Наряду с этим применялись общенаучные методы: анализ, синтез и сравнение. Ведущим для нас является культурологический подход, в рамках которого рекламные тексты с использованием мемов рассматриваются как тексты, которые строятся на социокультурных предпосылках общества, как часть массовой культуры, при этом признается их прямое назначение: побудить потребителя к действию в виде покупки рекламируемого товара или услуги. Можно выделить основные типы мемов: текстовый мем, мем-изображение, медиамем, гиф, креолизованный мем. В рамках современного маркетинга авторы выделяют понятие «рекламный мем» как информацию в той или иной форме (медиаобъект, фраза, концепция, персонаж), спонтанно приобретающую популярность, которая может использоваться для решения маркетинговых задач бренда. Наиболее часто в рекламных целях используется креолизованный мем.
Лукьянчикова, М. В. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ / М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №4(30) .— С. 53-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/639640 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Philological sciences УДК 81-115, 81.161 + 659 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.30.53 М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ Целью работы является анализ эффективности использования интернет-мемов в рекламных текстах. <...> Мем рассматривается авторами как разновидность креолизованного текста, который представляет собой единство невербальных и вербальных элементов, рассматривающихся как единое целое. <...> Ведущим для нас является культурологический подход, в рамках которого рекламные тексты с использованием мемов рассматриваются как тексты, которые строятся на социокультурных предпосылках общества, как часть массовой культуры, при этом признается их прямое назначение: побудить потребителя к действию в виде покупки рекламируемого товара или услуги. <...> Можно выделить основные типы мемов: текстовый мем, мем-изображение, медиамем, гиф, креолизованный мем. <...> В рамках современного маркетинга авторы выделяют понятие «рекламный мем» как информацию в той или иной форме (медиаобъект, фраза, концепция, персонаж), спонтанно приобретающую популярность, которая может использоваться для решения маркетинговых задач бренда. <...> В настоящее время интернет является жанропорождающим инструментом, пользователи стихийно или целенаправленно становятся создателями юмористических сюжетов, образов и мемов, креативно выбирая различные лингвистические средства и приёмы. <...> Жанры и субжанры, распространяемые в интернете за последнее десятилетие, всё чаще привлекают внимание исследователей креолизованных текстов (например, Е. Е. Анисимова, И. В. Вашунина, Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов), которые описывают их как креативные феномены актуальной коммуникации. <...> Креолизованные тексты имеют множество синонимов: семиотически осложненные тексты (А. В. Протченко), изовербальный комплекс (А. А. Бернацкая) и изоверб (А. В. Михеев), поликодовые тексты (Г. В. Ейгер <...>