Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Просто фрактал (300,00 руб.)

0   0
Первый авторДеменок Сергей
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц276
ID638854
АннотацияФрактальную геометрию открыл Бенуа Мандельброт в конце 1970‑х годов. Фракталы появились на обложках глянцевых журналов и сразу привлекли внимание не только ученых и инженеров, но также дизайнеров и модельеров. Мир не фрактален. Но фрактал блестяще иллюстрирует сложные сетевые структуры, которые не имеют «дна элементарности», а также единство формы, алгоритма и математического символа. Книга насыщена материалами о фундаментальных основах фрактальной геометрии и примерами различных фракталов.
ISBN978-5-907127-10-4
УДК514:515.1+330
ББК22.15
Деменок, С. Л. Просто фрактал / С. Л. Деменок .— Санкт-Петербург : Страта, 2019 .— 276 с. : ил. — (Просто) .— ISBN 978-5-907127-10-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/638854 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Деменок ПРОСТО ФРАКТАЛ 4-е издание Санкт-Петербург. <...> В обновленном и дополненном издании книги существенно расширен материал, посвященный фундаментальным основам фрактальный геометрии, добавлено множество примеров различных фракталов. <...> 5 Манифест фрактальной интерпретации реальности В умелых руках, на экране монитора конусы, окружности и квадраты гибко и пластично мнутся, ломаются и превращаются в горный ландшафт, листья папоротника, облака или вспышку молнии. <...> Фрактальная модель иллюстрирует то, что фундаментальная ячейка сетевой реальности может состоять из элементарной формы, элементарного действия и элементарного символа. <...> Фрактальный алгоритм работает пока сохраняется «ген формообразования», фрактальная размерность. <...> Последняя возникает как символ петли обратного влияния. <...> Фактически устойчивая петля предполагает повторение операций по кругу в постоянно изменяющемся окружении. <...> • Дьявольский полимер • Дьявольская лестницаБожественная пропорция • Капризы случая • Просто сингулярность • Просто единица ЧЁРТ В САПОГАХ О днажды я заснул, после того как перечитал своей трёхлетней дочери замечательную детскую английскую книжку «Tom Fox and the Apple Pie». <...> По чистой случайности мысль зацепилась за фрактальный сапог именно в тот момент, когда в комнату начали проникать посторонние звуки, которые, нарастая, оформились в дружное разноголосье птиц, предвещающих рассвет. <...> Так и случилось, когда в 1975 году по созвучиям и подобиям сотрудник научно-исследовательского центра «IBM» в Йорктауне французский математик польского происхождения Бенуа Мандельброт собрал Слово. <...> 12 Назвать — значит узнать Мандельброт без намерения, быть может, только по наитию встроил в последний слог термина «фрактал» одну из самых важных ассоциаций (FRACTionAL) — алгоритм. <...> Мандельброт работал на фирме IBM и по роду службы имел дело с лучшими на то время компьютерами. <...> Полезность нового математического объекта он иллюстрирует <...>
Просто_фрактал.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.269
Стр.270
Стр.271
Просто_фрактал.pdf
ПРОСТО ФРакТал Санкт-Петербург.2019
Стр.2
УДК 514:515.1+330 ББК 22.15 Д30 Д30 Просто фрактал / Сергей Деменок. — СПб.: Страта, 2019. — 274 с., илл. — (серия «Просто») ISBN 978-5-907127-10-4 Фрактальную геометрию открыл Бенуа Мандельброт в конце 1970­х годов. Фракталы появились на обложках глянцевых журналов и сразу привлекли внимание не только ученых и инженеров, но также дизайнеров и модельеров. Мир не фрактален. Но фрактал блестяще иллюстрирует сложные сетевые структуры, которые не имеют «дна элементарности», а также единство формы, алгоритма и математического символа. Книга насыщена материалами о фундаментальных основах фрактальной геометрии и примерами различных фракталов. Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, а также размещение в Интернете, если на то нет письменного разрешения владельцев. All rights reserved. No parts of this publication can be reproduced, sold or transmitted by any means without permission of the publisher. УДК 514:515.1+330 ББК 22.15 ISBN 978-5-907127-10-4 © Деменок С. Л., текст, 2019 © Мария Емельяненкова, © Максим Ляпунов, рисунки, 2018 ООО «Страта», 2019
Стр.3
соДержание Манифест фрактальной интерпретации реальности . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава I. Путешествие к истокам. . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Черт в сапогах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Назвать — значит узнать . . . . . . . . . . . . . . 12 Фрактал — это форма, процесс и символ . . . 19 Фрактал — это форма . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Фрактал — это ритм . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Фрактал — это символ. . . . . . . . . . . . . . . . 53 От фрагмента — к фракталу . . . . . . . . . . . . 54 Фрактал: мифы и мистификации . . . . . . . . . 56 Для простоты — усложняй! . . . . . . . . . . . . 64 Дьявольский полимер. . . . . . . . . . . . . . . . 70 Дьявольская лестница. . . . . . . . . . . . . . . . 73 Капризы случая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Просто сингулярность. . . . . . . . . . . . . . . . 82 Просто единица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Глава II. Фракталы — суть дела. . . . . . . . . . . . . . . . 89 Чеширский симулякр . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Улыбка без кота: фрактальная размерность . . . . . . . . . . . . . 93 Неповторимое повторение . . . . . . . . . . . 105 Алгоритмы колонизации пространства . . . 110 268
Стр.269
Петля обратной связи . . . . . . . . . . . . . . . 123 Элементарные петли обратной связи . . . . 136 Странная петля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Просто аттрактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Глава III. Мнимая легкость фрактальных форм . . . . . .165 Линкольнские чертята. . . . . . . . . . . . . . . 167 Мнимые числа, фазовые портреты и вероятность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Классификация фракталов . . . . . . . . . . . 187 Линейные фракталы . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Фрактал Леви. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Фрактал Пифагора . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Древовидные фракталы. . . . . . . . . . . . . . 200 Золотое дерево . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Линейные фракталы и золотое сечение . . . 204 Фракталы Серпинского . . . . . . . . . . . . . . 205 Фрактал «губка Менгера». . . . . . . . . . . . . 212 Пыль Кантора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Парадокс Олберса и фрактал Фурье . . . . . 221 Звездный фрактал. . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Линии, заполняющие плоскость . . . . . . . . 224 Круговые фракталы. . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Нелинейные фракталы . . . . . . . . . . . . . . 241 Алеаторные фракталы. . . . . . . . . . . . . . . 254 269
Стр.270
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261 Размерность Хаусдорфа для типовых линейных фракталов . . . . . . . 261 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262 Размерность фрагментов Жюлиа и Мандельброта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263 Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 270
Стр.271