2017 DOI: 10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.33 УДК: 612.13 Уровень привычной двигательной активности и показатели кардиореспираторной системы студентов Н. Н. ЦАРЕВ, Ю. Л. ВЕНЕВЦЕВА ФГБОУ ВО Тульский государственный университет Минобрнауки РФ, Тула, Россия Сведения об авторах: Царев Николай Николаевич – аспирант кафедры пропедевтики внутренних болезней Медицинского института ФГБОУ ВО ТулГУ Минобрнауки России Веневцева Юлия Львовна – заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней с курсом спортивной медицины и медицинской реабилитации Медицинского института ФГБОУ ВО ТулГУ Минобрнауки России, д.м.н. <...> Level of habitual physical activity and parameters of the cardio-respiratory system in students N. <...> VENEVTSEVA Tula State University, Tula, Russia Information about the authors: Nikolay Tsarev – M.D., Postgraduate Student of the Propedeutics of Internal Disease Department of the Medical Institute of Tula State University Yulia Venevtseva – M.D., D.Sc. <...> (Medicine), Head of the Propedeutics of Internal Disease Department with Sports Medicine and Medical Rehabilitation course of the Medical Institute of Tula State University Цель исследования: проанализировать параметры кардиореспираторной системы у практически здоровых студентов с разным уровнем привычной двигательной активности (ДА) <...> . Материалы и методы: в период с апреля 2016 по апрель 2017 года на базе Клинико-диагностического центра 106 студентам Тульского государственного университета (61 девушка и 45 юношей; средний возраст 22,9±0,4 года (от 18 до 29 лет), индекс массы тела – 22,5±0,4 кг/м2 Ф У Н К Ц И О Н А Л Ь Н А Я Д И А Г Н О С Т И К А ) проведена эхокардиография (ЭхоКГ) с цветовым допплеровским картированием и компьютерная спирометрии для оценки функции внешнего дыхания (ФВД). <...> Студенты также выполняли дыхательные пробы (Штанге и Генча). <...> Результаты: 42% студентов вели малоподвижный образ жизни (низкая ДА), 32% посещали фитнес-центры, бассейн или участвовали в рекреационных спортивных играх (умеренная ДА), 26% занимались любительским <...>