Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тестовые и олимпиадные задания по логопедии (220,00 руб.)

0   0
АвторыБелая Н. А., Волокитина Т. В., Градова Т. В., Мочалова Л. Н., Севастьянова Е. В., Шлай Е. В.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц129
ID637552
АннотацияПрактикум содержит сведения о проведении студенческих олимпиад по логопедии как одной из форм организации самостоятельной работы студентов. В издании представлены тестовые и творческие задания по всем разделам логопедии.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений очной и заочной форм обучения по направлениям педагогического, психологического и специального (дефектологического) образования, изучающих такие дисциплины, как «Логопедия», «Введение в логопедическую специальность», «История и философия специальной педагогики и психологии».
ISBN978-5-261-01046-3
УДК376.37
ББК74.5
Тестовые и олимпиадные задания по логопедии : практикум / Н.А. Белая, Т.В. Волокитина, Т.В. Градова, Л.Н. Мочалова, Е.В. Севастьянова, Е.В. Шлай .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015 .— 129 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01046-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/637552 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для студентов высших учебных заведений очной и заочной форм обучения по направлениям педагогического, психологического и специального (дефектологического) образования, изучающих такие дисциплины, как «Логопедия», «Введение в логопедическую специальность», «История и философия специальной педагогики и психологии». <...> Логопедическая работа при различных нарушениях развития . <...> ТЕсТОВыЕ зАдАНИя 1. дислалия Примерное содержание раздела Трактовка произносительных нарушений и возникновение термина «дислалия». <...> Артикуляционная гимнастика на подготовительном этапе постановки звука. <...> Артикуляционная гимнастика и формирование направленной воздушной струи. <...> Основные понятия Звук, фонема, слух, биологический слух, речевой слух, фонематический слух, фонематическое восприятие, звукопроизношение, формы нарушения звукопроизношения, дислалия, механическая дислалия, функциональная дислалия, симптоматика, сигматизм, ламбдацизм, ротацизм, хитизм, каппацизм, йотоцизм, противопоставление фонем, логопедическое воздействие, механизм нарушения речи, принципы логопедической работы. <...> Логопедия – это: а) наука о речи, ее видах и функциях; б) область языкознания, изучающая функционирование языковых знаков в речи; в) наука о нарушениях речи, способах их коррекции, профилактики и диагностики методами специального обучения и воспитания; г) одна из частных медицинских дисциплин. <...> Произнесению какого звука соответствует следующий уклад органов артикуляции: кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края языка примыкают к коренным зубам, по средней линии языка идет холодная воздушная струя, нёбная занавеска поднята, голосовые складки разомкнуты? а) [К]; б) [З]; в) [Ш]; г) [Ж]; д) [С]. <...> Произнесению какого звука соответствует следующий уклад органов артикуляции: кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края языка примыкают к коренным зубам, по средней линии языка идет холодная воздушная струя, нёбная занавеска <...>
Тестовые_и_олимпиадные_задания_по_логопедии.pdf
УДК 376.37 ББК 74.5 Т36 Л.Н. Мочалова, Е.В. Севастьянова, Е.В. Шлай Рецензенты: Н.А. Белая, Т.В. Волокитина, Т.В. Градова, Авторы: кандидат педагогичемких наук Е.В. Белобородова доктор медицинских наук Е.А. Бочарова; Т36 Тестовые и олимпиадные задания по логопедии: практикум / Н.А. Белая, Т.В. Волокитина, Г.Н. Градова и др.; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2015. – 128 с. ISBN 978-5-261-01046-3 Практикум содержит сведения о проведении студенческих олимпиад по логопедии как одной из форм организации самостоятельной работы студентов. В издании представлены тестовые и творческие задания по всем разделам логопедии. Для студентов высших учебных заведений очной и заочной форм обучения по направлениям педагогического, психологического и специального (дефектологического) образования, изучающих такие дисциплины, как «Логопедия», «Введение в логопедическую специальность», «История и философия специальной педагогики и психологии». УДК 376.37 ББК 74.5 Издается в рамках реализации программы развития деятельности студенческих объединений САФУ имени М.В. Ломоносова «Арктика – территория молодых» (мероприятие Всероссийская студенческая олимпиада «Моя профессия-дефектолог»). ISBN 978-5-261-01046-3 © Белая Н.А., Волокитина Н.А., Градова Т.В. и др. 2015 2 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................... 4 Раздел I. Тестовые задания ................................................... 7 1. Дислалия .................................................................................7 2. Дизартрия ............................................................................. 14 3. Алалия ................................................................................... 17 4. Афазия ...................................................................................20 5. Заикание ................................................................................28 6. Ринолалия ............................................................................. 32 7. Нарушения письменной речи ............................................. 35 8. Нарушения голоса ...............................................................44 9. Нарушения темпа речи ........................................................48 10. Логопедическая работа при различных нарушениях развития ..............................................................50 11. ОНР ...................................................................................... 55 12. ФФНР .................................................................................. 57 Раздел II. Олимпиадные задания .......................................64 1. Оновы логопедии. Введение в специальность ..................64 2. История логопедии ..............................................................72 3. Нарушения голоса ................................................................ 75 4. ОНР ........................................................................................ 78 5. Алалия ...................................................................................82 Список рекомендуемой литературы .....................................87 Ответы на задания ............................................................... 101 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ