МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Учебная программа дисциплины СТРАНОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ РЕГИОНОВЕДЕНИЯ Направление подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Профиль подготовки Менеджмент рекреации и туризма Спортивно-оздоровительный туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, заочная МОСКВА – 2016 Программа утверждена и рекомендована Экспертно-методическим советом ИТРРиФ ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол №_____от «____» ____________201___г. <...> Авторы: Гониянц Степан Александрович – кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой МКФФК РГУФКСМиТ (общая редакция). <...> Колотова Елизавета Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры МКФФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». <...> Максаковская Наталья Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Методики комплексных форм физической культуры ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». <...> Рецензент: Программа дисциплины по выбору вариативной части составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки 49.03.03 оздоровительный туризм» профилям «Менеджмент рекреации и туризма» и «Спортивно-оздоровительный туризм». <...> Цели освоения дисциплины Цель освоения дисциплины ознакомить студентов с основными концепциями страноведения и регионоведения, дать представления об одной из отраслей страноведения – туристском страноведении; сформировать знания о географических, социально-экономических особенностях и рекреационных туристских ресурсах стран мирового сообщества; сформировать знания об основных курортах и туристских центрах мира; развить представления сравнительного анализа в туристском страноведении. <...> Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина <...>
Учебная_программа_дисциплины___СТРАНОВЕДЕНИЕ_С_ОСНОВАМИ_РЕГИОНОВЕДЕНИЯ__Направление_подготовки_49.03.03_«Рекреация_и_спортивно-оздоровительный_туризм».pdf
Программа утверждена и рекомендована
Экспертно-методическим советом ИТРРиФ
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол №_____от «____» ____________201___г.
Авторы:
Гониянц Степан Александрович – кандидат педагогических
наук, профессор, зав. кафедрой МКФФК РГУФКСМиТ (общая
редакция).
Колотова Елизавета Владимировна - кандидат педагогических
наук, доцент кафедры МКФФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
Максаковская Наталья Сергеевна – кандидат педагогических
наук, доцент кафедры Методики комплексных форм физической
культуры ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».
Рецензент:
Программа дисциплины по выбору вариативной части составлена в
соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП
ВО по направлению подготовки 49.03.03
оздоровительный туризм» профилям «Менеджмент рекреации и туризма» и
«Спортивно-оздоровительный туризм».
«Рекреация и спортивно2
Стр.2
1. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины ознакомить студентов с основными концепциями
страноведения и регионоведения, дать представления об одной из отраслей
страноведения – туристском страноведении; сформировать знания о
географических, социально-экономических особенностях и рекреационных
туристских ресурсах стран мирового сообщества; сформировать знания об
основных курортах и туристских центрах мира; развить представления
сравнительного анализа в туристском страноведении.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Страноведение с основами регионоведения» является
дисциплиной по выбору, входит в состав вариативной части направления
подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
изучается на втором курсе в третьем семестре. Учебный процесс по курсу
проводится в форме лекций, практических занятий (интерактивные формы
проведения занятий включают доклады, сообщения студентов, защиту
реферата) и самостоятельной проработки студентами программного
материала, а также написание реферата.
Необходимость введения учебного курса «Страноведение с основами
регионоведения» обусловлена тем, что одной из ее задач является выработка
понимания у студентов взаимосвязи исторического развития общества,
развития природных процессов со спецификой развития хозяйства, в том
числе туристской отрасли.
Руководствуясь примерной программой и объемом часов,
предусмотренных учебным планом, Вузы самостоятельно разрабатывают
рабочие программы дисциплины с учетом специфики обучения.
Предлагаемая программа позволит в процессе обучения дать будущим
специалистам по организации туризма и рекреационного отдыха
необходимый минимальный уровень знаний об особенностях туристских
ресурсов и их использовании в разных странах, курортах и туристских
центрах и приобретение умений и навыков самостоятельного анализа
различных регионов, в том числе и туристских дестинаций.
Освоение программы основывается на том, что студент уже имеет
некоторые представления, полученные в результате его опыта и занятий по
курсам «Введение в профессиональную деятельность», «География
рекреационных систем и туризма», «Экскурсоведение» и др.
В программе предлагаются экспериментально обоснованные структура
и содержание тем занятий по освоению знаний, практических умений и
навыков.
Курс условно можно разделить на две части: теоретическую (включает
в себя три раздела) и аналитическую.
В первой части студенты знакомятся со страноведением как
географической дисциплиной и определяют ее место в системе
3
Стр.3