Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Эстетика (149,00 руб.)

0   0
Первый авторТитаренко И. Н.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц245
ID637410
АннотацияКнига представляет собой учебное пособие, базирующееся на современных выводах философских и гуманитарных наук, учитывающее особенности мировоззрения современной молодежи в условиях не только радикального изменения социально-политической ситуации, но и трансформации художественно-эстетического опыта европейской культуры. В учебном пособии содержатся очерки по истории эстетической мысли, позволяющие понять истоки зарождения и трансформации важнейших идей, проблем, категорий классической эстетики. Подробно рассматриваются эстетические представления Платона, Аристотеля, Витрувия, Альберти, Канта, Гегеля и других известных мыслителей. Автор учебного пособия представляет читателям философско-эстетическое осмысление человеческого опыта по творческому освоению действительности, современное научное понимание главных категорий эстетики, анализ сущности искусства и творческого процесса.
Кому рекомендованоУчебное пособие рассчитано на студентов высших учебных заведений и аспирантов различных дисциплин – культурологов, философов, дизайнеров, искусствоведов, лингвистов, психологов, а также всех тех, кто интересуется вопросами эстетики и стремится понять сложный и многообразный мир прекрасного.
ISBN978-5-8327-0449-4
УДК7.01(075.8)
ББК87.8я73
Титаренко, И.Н. Эстетика : учеб. пособие для студентов всех направлений / Южный федеральный ун-т; И.Н. Титаренко .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2011 .— 245 с. — ISBN 978-5-8327-0449-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/637410 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебном пособии содержатся очерки по истории эстетической мысли, позволяющие понять истоки зарождения и трансформации важнейших идей, проблем, категорий классической эстетики. <...> Подробно рассматриваются эстетические представления Платона, Аристотеля, Витрувия, Альберти, Канта, Гегеля и других известных мыслителей. <...> Учебное пособие рассчитано на студентов высших учебных заведений и аспирантов различных дисциплин – культурологов, философов, дизайнеров, искусствоведов, лингвистов, психологов, а также всех тех, кто интересуется вопросами эстетики и стремится понять сложный и многообразный мир прекрасного. <...> В научный оборот этот термин впервые ввел немецкий философ Александр Баумгартен (1714-1762), опубликовавший в 1735г. работу «Философские размышления о некоторых вопросах, касающихся поэтического произведения», в которой он определил эстетику как науку о чувственном познании. <...> Эти идеи немецкого философа положили начало философской эстетике в собственном смысле слова (нередко ее называют эксплицитной эстетикой). <...> Александр Баумгартен во многом определил и основную проблематику классической эстетики. <...> Баумгартен, подчеркнувший чувственный аспект в эстетическом отношении к действительности. <...> Баумгартен в XVIII веке ввел термин «эстетика», а последняя стала формироваться в качестве философской дисциплины. <...> История эстетики берет начало в глубокой древности, когда начали складываться первые представления о художественной ценности объектов окружающей действительности, способных вызвать у человека чувство восхищения, бескорыстного любования, особого эмоционального подъема, когда люди задумались о единстве тех объектов, которые можно назвать красивыми и гармоничными, когда начали задаваться вопросом о сущности творчества. <...> (1724-1804) или Г.Гегеля (1770-1831), но даже по 5 ним уже можно судить о роли художественного творчества и эстетического отношения к действительности в жизни древнего грека, для которого <...>
Эстетика.pdf
Стр.3
Стр.244
Эстетика.pdf
ББК 87.8я73 Т45 Рецензенты: Майданский А.Д., доктор философских наук, профессор кафедры философии и социологии Таганрогского института управления и экономики; Богданов В.В., доктор философских наук, профессор кафедры Таганрогского государственного педагогического института; Папченко Е.В., кандидат философских наук, доцент кафедры философии Технологического института Южного федерального университета. ISBN 978-5-8327-0449-4 И.Н.Титаренко. Эстетика: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – 266 с. Книга представляет собой учебное пособие, базирующееся на современных выводах философских и гуманитарных наук, учитывающее особенности мировоззрения современной молодежи в условиях не только радикального изменения социально-политической ситуации, но и трансформации художественно-эстетического опыта европейской культуры. В учебном пособии содержатся очерки по истории эстетической мысли, позволяющие понять истоки зарождения и трансформации важнейших идей, проблем, категорий классической эстетики. Подробно рассматриваются эстетические представления Платона, Аристотеля, Витрувия, Альберти, Канта, Гегеля и других известных мыслителей. Автор учебного пособия представляет читателям философскоэстетическое осмысление человеческого опыта по творческому освоению действительности, современное научное понимание главных категорий эстетики, анализ сущности искусства и творческого процесса. Учебное пособие рассчитано на студентов высших учебных заведений и аспирантов различных дисциплин – культурологов, философов, дизайнеров, искусствоведов, лингвистов, психологов, а также всех тех, кто интересуется вопросами эстетики и стремится понять сложный и многообразный мир прекрасного. Печатается по решению редакционно-издательского совета Технологического института Южного федерального университета. В оформлении обложки использован фрагмент иллюстрации С. Бродского к роману М. Сервантеса «Дон-Кихот». ©ТТИ ЮФУ, 2011. ISBN 978-5-8327-0449-4 3 © Титаренко И.Н., 2011.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Часть первая. Эстетика как наука .................................................... 4 1.1. Эстетика как наука. Предмет эстетики .......................................... 4 1.2. Основные методы эстетики ........................................................... 14 Часть вторая. Очерки по истории эстетической мысли ............. 25 2.1. Демокрит ......................................................................................... 25 2.2. Платон ............................................................................................. 27 2.3. Аристотель ...................................................................................... 31 2.4. Витрувий ......................................................................................... 34 2.5. Фома Аквинский ............................................................................ 38 2.6. Леонардо да Винчи ........................................................................ 43 2.7. Альберти .......................................................................................... 47 2.8. Руссо ................................................................................................ 53 2.9. Вольтер ............................................................................................ 56 2.10. Баумгартен .................................................................................... 60 2.11. Кант ................................................................................................ 62 2.12. Гегель ............................................................................................. 67 Часть третья. Основные эстетические категории ....................... 71 3.1. Эстетическое ................................................................................... 71 3.2. Прекрасное и безобразное.. Соотношение прекрасного и красоты ................................................................................................... 83 3.3. Возвышенное и низменное .......................................................... 102 3.4. Трагическое и ужасное ................................................................ 113 3.5. Смешное и комическое ................................................................ 128 Часть четвертая. Искусство как эстетический феномен .......... 150 4.1. Сущность и основные функции искусства ................................ 150 4.2. Проблема генезиса искусства ..................................................... 174 4.3. Содержание и форма в художественном произведении .......... 183 4.4. Виды искусства ............................................................................ 192 4.5. Искусство и иные ценностные формы общественного сознания ............................................................................................................... 210 4.6. Творчество и личность творца .................................................... 223 4.7. Художественное творчество в условиях относительно устойчивой и переходной художественных эпох .......................... 235 244
Стр.244

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.