Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Шедевры мировой литературы (166,00 руб.)

0   0
Первый авторНечепуренко М. Ю.
АвторыПривалова Ю. В., Мельник О. Г., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц111
ID637398
АннотацияЦелью учебного пособия является знакомство с классическими произведениями мировой литературы и искусства, с основными тенденциями развития мирового художественного творчества, осознание взаимосвязи западной и отечественной культуры. Мировая литература и искусство рассматриваются как культурные феномены, изучаются основные этапы и особенности их исторического развития.
Кому рекомендованоНастоящее учебное пособие позволяет студентам овладеть знаниями, которые послужат для них ориентирами в общекультурном процессе.
ISBN978-5-9275-1868-5
УДК821.0
ББК83.3
Нечепуренко, М.Ю. Шедевры мировой литературы : учеб. пособие / Ю.В. Привалова, О.Г. Мельник; Южный федеральный ун-т; М.Ю. Нечепуренко .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2015 .— 111 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-1868-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/637398 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство и литература средних веков в западной Европе. <...> 106 3 Введение Учебное пособие «Шедевры мировой литературы» раскрывает особенности историко-литературного процесса в западноевропейской литературе, знакомит со спецификой отдельных литературных направлений и художественных систем. <...> ЕГО КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА Под античным обществом принято понимать греко-римскую цивилизацию, сложившуюся около 2,5 тысяч лет назад и просуществовавшую до середины V в. н.э. <...> Античное общество в своем развитии прошло 2 этапа: 1) греческий; 2) римский. <...> С точки зрения социально-экономической организации античное общество можно разделить на два этапа: 1) родовой; 2) рабовладельческий. <...> Первые письменные памятники греческой литературы относятся к VIII в. веку до н.э., римской литературы – к III в. до.н.э. <...> Падение Западной Римской империи и вместе с тем конец римской литературы относятся к V в. н.э. <...> Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная литература занимает огромный период времени: около 1200 лет. <...> ). К этому третьему периоду античной литературы относится и римская литература, почему его часть и называют эллинистически-римским периодом. <...> Возникшая, как сказано выше, в III в. до н.э. (устное народное творчество, как и в Греции, существовало уже задолго до этого) римская литература переживает свой архаический период в первые два века своего существования. <...> Сюжеты «Илиады» и «Одиссеи» взяты из цикла мифов о Троянской войне. <...> В день возвращения в своем доме был убит женой Агамемнон. <...> «Крупный» исторический план первой поэмы сменяется во втором гомеровском произведении судьбой одного человека, героя троянской войны Одиссея. <...> Отражение мифов в искусстве и литературе последующих веков. <...> Она состоит из трагедий: 4) "Агамемнон"; 5) "Хоэфоры"; 22 6) "Евмениды" с заключительной сатировской драмой "Протей" (до нас не дошедшей); 7) "Прометей прикованный". <...> АНАЛИЗ ТРАГЕДИИ «ПРОМЕТЕЙ ПРИКОВАННЫЙ» Время создания: конец VI – начало <...>
Шедевры_мировой_литературы.pdf
ББК 83-3 Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол № 3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: ЮФУ Л.В.Буренко; .А. кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) О литературы: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 111 с. ISBN 978-5-9275-1868-5 Целью учебного пособия является знакомство с классическими произведениями мировой литературы и искусства, с основными тенденциями развития мирового художественного творчества, осознание взаимосвязи западной и отечественной культуры. Мировая литература и искусство рассматриваются как культурные феномены, изучаются основные этапы и особенности их исторического развития. Настоящее учебное пособие позволяет студентам овладеть знаниями, которые послужат для них ориентирами в общекультурном процессе. Библиогр.:86 назв. ISBN 978-5-9275-1868-5 © Южный федеральный университет, 2015 © Нечепуренко М.Ю., 2015 © Привалова Ю.В., 2015 © Мельник О.Г., 2015 Липовая Нечепуренко М.Ю., Привалова Ю.В., Мельник О.Г. Шедевры мировой 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение....................................................................................................................4 Тема 1. Античное общество. Его культура и литература................................6 Периодизация античной литературы..................................................................7 Гомеровский эпос...................................................................................................11 Материал для практических занятий......................................................16 Древнегреческий театр.........................................................................................19 Рекомендуемая литература по теме..........................................................26 Вопросы и задания для дополнительного обсуждения.........................26 Тема 2. Искусство и литература средних веков в западной Европе............27 Место искусства в системе ценностей средневековья....................................29 Анализ «Песни о Роланде» ..................................................................................37 Анализ «Песни о Нибелунгах» ...........................................................................44 Материал для практических занятий......................................................54 Рекомендуемая литература по теме..........................................................55 Вопросы и задания для дополнительного обсуждения.........................55 Тема 3. Искусство и литература эпохи Возрождения.....................................56 Проторенессанс......................................................................................................59 Раннее Возрождение, живопись и скульптура.................................................66 Материал для практических занятий......................................................76 Рекомендуемая литература по теме..........................................................78 Вопросы и задания для дополнительного обсуждения.........................79 Тема 4. Литература и искусство эпохи Возрождения отдельных стран Европы..........................................................................................................80 Возрождение в Англии..........................................................................................80 Возрождение во Франции.....................................................................................82 Возрождение в Испании........................................................................................85 Возрождение в Германии......................................................................................87 Материал для практических занятий......................................................89 Рекомендуемая литература по теме..........................................................93 Вопросы и задания для дополнительного обсуждения.........................93 Тестовые задания по курсу..................................................................................95 Тест по античной литературе............................................................................100 Тест по литературе средневековья и эпохе Возрождения............................101 Лексический минимум.......................................................................................103 Заключение...........................................................................................................105 Библиографический список..............................................................................106 3
Стр.3