Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Особенности систем управления ДВС подвижных объектов на альтернативных видах топлива (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБереснев А. Л.
АвторыБереснев М. А., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц150
ID637227
АннотацияПовышение цены на нефть и сокращение ее запасов заставляют активно искать альтернативные виды топлива для автомобильных двигателей, ведущие производители и исследовательские институты, такие как Bosch, Daimler, VAG, Delphi и др. работают над созданием двутопливных систем, где используется не один вид топлива в один момент времени, а два вида топлива подаются в цилиндр и сгорают одновременно. Изучаются различные возможные комбинации топлив, наиболее перспективные среди которых: дизель+бензин, дизель+газ, бензин+газ. Поскольку высокие эксплуатационные показатели автомобильных ДВС обеспечиваются, в том числе, управлением их рабочим процессом, востребованными являются исследования по управлению двигателем при работе на различных топливных смесях. Для двутопливных двигателей управление необходимо осуществлять, помимо всего прочего, с учетом соотношения подач двух видов топлива. В данное работе рассмотрены актуальные методы, способы и алгоритмы управления ДВС, учитывающих этот момент.
ISBN978-5-9275-1574-5
УДК621.43
ББК39.35
Береснев, А.Л. Особенности систем управления ДВС подвижных объектов на альтернативных видах топлива : [монография] / М.А. Береснев; Южный федеральный ун-т; А.Л. Береснев .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2015 .— 150 с. — Библиогр.: с. 138-149 .— ISBN 978-5-9275-1574-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/637227 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Береснев ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВС ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА Таганрог Издательство Южного федерального университета 2015 УДК 629.113 (075.8) Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол №3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор технических наук, профессор, зав. каф. электрических и электронных аппаратов ЮРГПУ (НПИ) Павленко А.В.; кандидат технических наук, зав. отделом №4 ЗАО «ОКБ «РИТМ» Черчаго А.Я. <...> Особенности систем управления ДВС подвижных объектов на альтернативных видах топлива: монография. <...> Изучаются различные возможные комбинации топлив, наиболее перспективные среди которых: дизель+бензин, дизель+газ, бензин+газ. эксплуатационные показатели современных Поскольку высокие автомобильных ДВС обеспечиваются, в том числе, управлением их рабочим процессом, востребованными являются исследования по управлению двигателем при работе на различных топливных смесях. <...> Разработка алгоритма управления УОЗ и схемы регулирования состава бинарного топлива . <...> Новые возможности управления ДВС при работе на бинарном топливе . <...> Разработка процедуры расчета УОЗ для достижения максимального давления в целевом диапазоне . <...> Моделирование рассчитанных по предложенному методу УОЗ . <...> Анализ результатов проверки алгоритма расчета УОЗ . <...> В общем случае переход с бензина на альтернативные топлива может дать больший эффект, чем модернизация конструкции ДВС, поскольку зачастую при этом достигается двойной положительный эффект, как от последних разработок в двигателестроении, так и от преимуществ альтернативных топлив. <...> Кроме того, на альтернативные топлива возможно переводить уже имеющийся автопарк [15-18], а не только закладывать результаты исследований в проекты новых автомобилей, поэтому авторами для исследований было выбрано последнее направление. <...> Однако вместе с 7 этим наблюдаются и негативные эффекты, например снижение крутящего <...>
Особенности_систем_управления_ДВС_подвижных_объектов_на_альтернативных_видах_топлива.pdf
УДК 629.113 (075.8) Печатается по решению редакционно-издательского совета Южного федерального университета (протокол №3 от 23 ноября 2015 г.) Рецензенты: доктор технических наук, профессор, зав. каф. электрических и электронных аппаратов ЮРГПУ (НПИ) Павленко А.В.; кандидат технических наук, зав. отделом №4 ЗАО «ОКБ «РИТМ» Черчаго А.Я. Береснев А.Л., Береснев М.А. Особенности систем управления ДВС подвижных объектов на альтернативных видах топлива: монография. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 147 с. ISBN 978-5-9275-1574-5 Повышение цен на нефть и сокращение ее запасов заставляют активно искать альтернативные виды топлива для автомобильных двигателей. Ведущие производители и исследовательские институты, такие как Bosch, Daimler, VAG, Delphi и др. работают над созданием двутопливных систем, где используется не один вид топлива в один момент времени, а два вида топлива подаются в цилиндр и сгорают одновременно. Изучаются различные возможные комбинации топлив, наиболее перспективные среди которых: дизель+бензин, дизель+газ, бензин+газ. эксплуатационные показатели современных Поскольку высокие автомобильных ДВС обеспечиваются, в том числе, управлением их рабочим процессом, востребованными являются исследования по управлению двигателем при работе на различных топливных смесях. Для двутопливных двигателей управление необходимо осуществлять, помимо всего прочего, с учетом соотношения подач двух видов топлива. В данной работе рассмотрены актуальные методы, способы и алгоритмы управления ДВС, учитывающих этот момент. Монография написана при поддержке Минобрнауки, НИР №114041540005 по госзаданию ВУЗам и научным организациям в сфере научной деятельности. ISBN 978-5-9275-1574-5 © ЮФУ, 2015 © Береснев А.Л., 2015 © Береснев М.А., 2015
Стр.2
3 Оглавление ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 6 1. Критический анализ состояния проблемы .................................................. 8 1.1. Основные подходы к улучшению экологических и эксплуатационных показателей ДВС ................................................................ 9 1.1.1. Совершенствование конструкции ДВС .................................... 9 1.1.2. Разработка принципиально новых двигателей ..................... 15 1.1.3. Использование альтернативных топлив ............................... 19 1.1.3. Использование бинарных топлив ............................................ 24 1.2. Особенности применения бинарного топлива из бензина и сжиженного газа на автотранспорте ............................................................... 27 1.3. Преимущества и недостатки существующих методов управления ДВС при работе на бинарном топливе ............................................................ 31 1.3.1. Анализ методов класса 1 .......................................................... 31 1.3.1. Анализ методов класса 2 .......................................................... 35 1.4. Постановка цели и задач исследования ......................................... 39 2. Разработка модели рабочего цикла двигателя при использовании бинарного топлива .............................................................................................. 41 2.1. Определение входных и выходных данных .................................. 41 2.2. Формирование требований к модели ............................................. 42 2.3. Выбор базового способа расчета тепловыделения ....................... 44 2.4. Процедура расчета рабочего цикла при использовании бинарного топлива ............................................................................................................... 48 2.4.1. Расчет термодинамической составляющей давления в цилиндре ......................................................................................................... 49 2.4.1. Расчет кинетической составляющей давления в цилиндре . 54
Стр.3
4 2.4.3. Расчет процесса расширения .................................................. 59 2.4.4. Расчет индикаторного крутящего момента ........................ 60 2.5. Идентификация модели ................................................................... 63 3. Разработка алгоритма управления УОЗ и схемы регулирования состава бинарного топлива ............................................................................... 64 3.1. Новые возможности управления ДВС при работе на бинарном топливе ............................................................................................................... 64 3.2. Разработка алгоритма управления углом опережения зажигания ............................................................................................................................. 67 3.2.1. Разработка процедуры расчета УОЗ для достижения максимального давления в целевом диапазоне ........................................... 69 3.2.2. Алгоритмическая реализация процедуры расчета ............... 70 3.3. Разработка способа устранения детонации с помощью бинарного топлива ............................................................................................................... 75 3.4. Разработка схемы регулирования состава бинарного топлива ... 82 3.5. Проверка результатов работы алгоритмов на мате-матической модели ................................................................................................................ 87 3.5.1. Моделирование процесса горения бинарного топлива ......... 89 3.5.2. Моделирование рассчитанных по предложенному методу УОЗ ................................................................................................................. 95 3.6. Экологические аспекты использования разработанного алгоритма и схемы ............................................................................................ 98 4. Результаты экспериментальных исследований предлагаемого метода управления ДВС ................................................................................................ 102 4.1. Программа и методика испытаний, эксперимента-льный стенд ........................................................................................................................... 102 4.2. Анализ результатов проверки алгоритма расчета УОЗ ............. 116
Стр.4
5 4.3. Анализ результатов проверки схемы регулирования состава бинарного топлива .......................................................................................... 120 4.4. Анализ результатов проверки способа обработки детонации .. 127 4.5. Коррекция модели по экспериментальным данным .................. 129 4.6. Сравнение предложенного метода с существующими .............. 132 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 136 Библиографический список ............................................................................... 138
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.