К вопросу о перспективах возможного развития законодательства
в области экологической безопасности
Харченко С. Г., доктор физико-математических наук, профессор,
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
В июле 1994 года Российская Федерация и Европейский Союз подписали
Соглашение о сотрудничестве, одной из целей которого является "обеспечение
соответствующих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой
зоной сотрудничества в Европе" (статья 1). <...> Вместе с тем, "стороны признают, что
важным условием для укрепления экономических связей между Россией и Сообществом
является сближение законодательства". <...> Поэтому "Россия стремится к постепенному
достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества"
(статья 55). <...> В частности, процесс сближения законодательства распространяется такие
отрасли права, как: охрана жизни и здоровья людей, животных и растений; защита
окружающей среды; технические нормы и стандарты; ядерную энергетику и другие
(включая экологическую, радиационную, химическую и биологическую безопасность)
(статья 55, статья 69). <...> 28 февраля 1996 года Российская Федерация вступила в Совет
Европы на основании определенных обязательств и договоренностей, изложенных в
Заключении № 193 (1996) Парламентской Ассамблеи Совета Европы. <...> При вступлении в
Совет Европы Россия приняла обязательства, возлагающиеся на все государства Совета
Европы на основании ст. <...> 3 Устава, в частности, обеспечение верховенства закона и
соблюдение прав человека и основных свобод всеми лицами, находящимися под ее
юрисдикцией. <...> Целями Совета Европы являются обеспечение все более тесных связей
между государствами Европейского Сообщества (ЕС) для защиты и реализации их
идеалов и принципов, содействие превращению Европы в демократическое и безопасное
пространство, защита и укрепление плюралистической демократии и прав человека,
развитие и укрепление европейского <...>
К_ВОПРОСУ_О_ПЕРСПЕКТИВАХ_ВОЗМОЖНОГО_РАЗВИТИЯ_ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА_В_ОБЛАСТИ_ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ_БЕЗОПАСНОСТИ.pdf
Вестник российской экономической академии им. Г.В.Плеханова, 4(16), 2007, с. 30-33.
К вопросу о перспективах возможного развития законодательства
в области экологической безопасности
Харченко С. Г., доктор физико-математических наук, профессор,
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
В июле 1994 года Российская Федерация и Европейский Союз подписали
Соглашение о сотрудничестве, одной из целей которого является "обеспечение
соответствующих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой
зоной сотрудничества в Европе" (статья 1). Вместе с тем, "стороны признают, что
важным условием для укрепления экономических связей между Россией и Сообществом
является сближение законодательства". Поэтому "Россия стремится к постепенному
достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества"
(статья 55). В частности, процесс сближения законодательства распространяется такие
отрасли права, как: охрана жизни и здоровья людей, животных и растений; защита
окружающей среды; технические нормы и стандарты; ядерную энергетику и другие
(включая экологическую, радиационную, химическую и биологическую безопасность)
(статья 55, статья 69). 28 февраля 1996 года Российская Федерация вступила в Совет
Европы на основании определенных обязательств и договоренностей, изложенных в
Заключении № 193 (1996) Парламентской Ассамблеи Совета Европы. При вступлении в
Совет Европы Россия приняла обязательства, возлагающиеся на все государства Совета
Европы на основании ст. 3 Устава, в частности, обеспечение верховенства закона и
соблюдение прав человека и основных свобод всеми лицами, находящимися под ее
юрисдикцией. Целями Совета Европы являются обеспечение все более тесных связей
между государствами Европейского Сообщества (ЕС) для защиты и реализации их
идеалов и принципов, содействие превращению Европы в демократическое и безопасное
пространство, защита и укрепление плюралистической демократии и прав человека,
развитие и укрепление европейского самосознания для формирования европейской
культурной идентичности. Деятельность Совета Европы охватывает практически все
аспекты жизни европейского общества за исключением вопросов обороны, а именно:
права человека, юридическое сотрудничество, социально-экономические вопросы,
молодежь, здравоохранение, спорт, образование, культура, исторические архитектурные
памятники, охрана окружающей среды (включая экологическую, радиационную,
химическую и биологическую безопасность), средства массовой информации,
1
Стр.1