МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории России __________________________________________________________ С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Л.В. ПЕТРИЧ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ «ИСТОРИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИИ (IX – XX В.) <...> И СПЕЦИФИКА ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ» (направление 44.04.01 Педагогическое образование, направленность «Историческое образование») Рекомендовано на заседании кафедры истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», протокол №3 от 20 октября 2017 г. Оренбург 2017 Рассматриваемая тема: ПРОТЕСТНЫЕ НАСТРОЕНИЯ И АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ В XIX ВЕКЕ Уважаемые студенты! <...> Оренбургское тайное общество и его провал 3. <...> В книге рассказано о деятельности оренбургского тайного общества, а также помещен составленный автором Уральский алфавит декабристов, в котором названы все, кто был сослан в Оренбургский край или провел здесь короткое время. <...> Составьте словарь имен тех, кто находился в оренбургской ссылке. <...> Расскажите о некоторых из персоналий подробно, используя дополнительные источники Краткий справочный материал для студентов Оренбургский край имел специфические географические особенности, способствовавшие острой социальной борьбе – был краем ссыльных. <...> В составе губернской канцелярии даже действовало секретное отделение, основными задачами которого являлись осуществление полицейского надзора за политическими ссыльными. <...> Кроме того, секретное отделение занималось охраной общественного порядка, выявлением лиц, причастных к распространению запрещенной литературы, устанавливало надзор за воспитанниками учебных заведений. <...> Прибывшие в Оренбургский край не по своей воле, многие изгнанники оставили заметный след в истории и культуре края. <...> Одним из первых <...>
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ДЛЯ_СТУДЕНТОВ,_ИЗУЧАЮЩИХ_ДИСЦИПЛИНУ_«ИСТОРИЯ_ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ_ОРГАНОВ_РОССИИ_(IX_–_XX_В.)_И_СПЕЦИФИКА_ЕЕ_ПРЕПОДАВАНИЯ».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории России
__________________________________________________________
С.В. ЛЮБИЧАНКОВСКИЙ, Л.В. ПЕТРИЧ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНУ
«ИСТОРИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
РОССИИ (IX – XX В.) И СПЕЦИФИКА ЕЕ
ПРЕПОДАВАНИЯ»
(направление 44.04.01 Педагогическое образование,
направленность «Историческое образование»)
Рекомендовано на заседании кафедры истории России
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
протокол №3 от 20 октября 2017 г.
Оренбург 2017
Стр.1
Рассматриваемая тема: ПРОТЕСТНЫЕ НАСТРОЕНИЯ И
АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
В
ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ В XIX ВЕКЕ
Уважаемые студенты! Прежде чем вы приступите к изучению данной
темы, вспомните: 1. Что Вы знаете о декабристах? 2. Кого называли
«народниками»?
План
1. Оренбургская политическая ссылка: основные «герои».
2. Оренбургское тайное общество и его провал
3. Протесты «народников».
4. Марксистское движение.
Литература
1. Большаков Л.Н. "Отечеству драгие имена": триптих о декабристах на
Урале. - Челябинск, 1975. В книге рассказано о деятельности
оренбургского тайного общества, а также помещен составленный
автором Уральский алфавит декабристов, в котором названы все, кто
был сослан в Оренбургский край или провел здесь короткое время.
2. Большаков Л.Н. Повести о поисках и обретениях - М.: Рус. книга,
2000. – С. С-109-410 (Возвращение Винского).
3. Винский Г.С. «Мое время» Записки Винского: первая полная
публикация Л.Н.Большакова. – Оренбург: Оренб. губерния, 2001
4. История Оренбургская: учеб. пособие для уч-ся общеобразоват. школ:
в 2 ч. / Ю.П. Злобин, А.Н. Поляков; Мин-во образован. РФ, Федер.
агентство по образован., ГОУ ВПО «Оренбург. гос. пед. ун-т». Ч. 1: С
древнейших времен до 1920 года. – Оренбург: Орлит-А, 2008. - 224 с.
2
Стр.2