Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Материалы по активным и интерактивным формам проведения занятий по дисциплине (модулю) "Методология науки" (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКорякина Лена Прокопьевна
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц6
ID635443
АннотацияМатериалы по активным и интерактивным формам проведения занятий по дисциплине (модулю) "Методология науки
Корякина, Л.П. Материалы по активным и интерактивным формам проведения занятий по дисциплине (модулю) "Методология науки" / Л.П. Корякина .— Якутск : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2017 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/635443 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет ветеринарной медицины Кафедра Физиологии сельскохозяйственных животных и экологии Материалы по активным и интерактивным формам проведения занятий Дисциплина (модуль) Б1. <...> 01 Методология науки шифр и название по учебному плану Специальность (образовательная программа) 36.04.01 Ветеринарносанитарная экспертиза шифр и наименование уровень магистратура шифр и наименование Якутск, 2017 г. Содержание Обучение с применением активных и интерактивных методов, в отличие от традиционных занятий, где студент является пассивным слушателем, строится на основе включенности в него всех студентов группы без исключения, причем каждый из них вносит свой индивидуальный вклад в решение поставленной задачи с помощью активного обмена знаниями, идеями, способами деятельности. <...> Целями интерактивного обучения студентов является создание условий, способствующих активизации учебнопознавательных действий студентов и повышающих эффективность обучения. <...> Преподаватель создает такую среду образовательного общения, которая будет способствовать деловому взаимодействию участников при взаимной оценке и контроля. <...> Интерактивное обучение способствует развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся, помогает установлению эмоциональных контактов между ними, активизирует работу в команде, расширяет спектр образовательных возможностей. <...> Задачами интерактивных занятий являются: o пробуждение у студентов интереса к обучению; o эффективное усвоение учебного материала; o самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); o обучение работе в команде: проявление <...>
Материалы_по_активным_и_интерактивным_формам_проведения_занятий_по_дисциплине_(модулю)_Методология_науки.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет ветеринарной медицины Кафедра Физиологии сельскохозяйственных животных и экологии Материалы по активным и интерактивным формам проведения занятий Дисциплина (модуль) Б1.В.01 Методология науки шифр и название по учебному плану Специальность (образовательная программа) 36.04.01 Ветеринарносанитарная экспертиза шифр и наименование уровень магистратура шифр и наименование Якутск, 2017 г.
Стр.1
Содержание Обучение с применением активных и интерактивных методов, в отличие от традиционных занятий, где студент является пассивным слушателем, строится на основе включенности в него всех студентов группы без исключения, причем каждый из них вносит свой индивидуальный вклад в решение поставленной задачи с помощью активного обмена знаниями, идеями, способами деятельности. 1. Цели и задачи. Целями интерактивного обучения студентов является создание условий, способствующих активизации учебнопознавательных действий студентов и повышающих эффективность обучения. Преподаватель создает такую среду образовательного общения, которая будет способствовать деловому взаимодействию участников при взаимной оценке и контроля. Интерактивное обучение способствует развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся, помогает установлению эмоциональных контактов между ними, активизирует работу в команде, расширяет спектр образовательных возможностей. Задачами интерактивных занятий являются: o пробуждение у студентов интереса к обучению; o эффективное усвоение учебного материала; o самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); o обучение работе в команде: проявление толерантности к различным точкам зрения, уважение прав каждого участника на свободу слова; o формирование у обучающихся собственного мнения, опирающегося на определенные факты; o выход на уровень осознанной компетентности студента. 2. Объем и виды активных и интерактивных занятий. Удельный вес занятий, проводимый в активных и интерактивных формах, определяется ООП по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза (уровень магистратура) и должна составлять до 30% от объема аудиторных занятий. Количество часов, отводимых на интерактивные формы обучения, предусмотрено учебным планом и отражено в тематическом плане учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД). 3. Алгоритм проведения интерактивного занятия: подготовка занятия, вступление, основная часть, рефлексия.
Стр.2
Занятие 1: Интерактивная лекция по теме «Методы научных исследований», 2 акад. часа. 1. Подготовка занятия. По данной теме выбрана форма проведения в виде интерактивной лекции с дискуссией со студентами. Данная тема основывается на знаниях, полученных студентами по дисциплинам (модулю) «Философские проблемы науки и техники». Участниками лекции являются магистранты 2-го курса по направлению подготовки 36.04.01 Ветеринарносанитарная экспертиза (уровень магистратура). Материалы и оборудования: мультимедийная установка, компьютер, экран, учебная доска, мел и тряпка. 2. Вступление: Преподаватель проводит контроль присутствия обучающихся на занятии, сообщает тему и цели занятия. Знакомит участников с правилами проведения занятия, в каких пределах они могут действовать на занятии. Оповещает, что результат активной работы учитывается при балльно-рейтинговом контроле знаний, максимально - 1 балл. Основными правилами участников занятия являются активность, уважительное отношение к мнению других, заинтересованность в конечном результате занятия. 3. Основная часть: лекция начинается в интерактивной форме с опроса обучающихся о структуре научного знания и видах познавательной деятельности, понятиях - эмпирическое и теоретическое исследования, а также основных критериях, по которым различаются эти уровни знаний. Примерные вопросы, подготовленные преподавателем заранее:  Основные критерии научного знания;  Методы эмпирического исследования (наблюдение, описание, измерение, эксперимент);  Методы теоретического исследования (мысленный эксперимент, идеализация, формализация, аксиоматический метод, гипотетикодедуктивный метод, математическая гипотеза);  Специфика научного исследования;  Что такое факт?  Что такое гипотеза?  Что такое теория?  В чем сложность постановки научной проблемы?  Выбор исследовательского подхода и методов познания. Далее преподаватель, определив на каком уровне остаточные знания о структуре научного знания у обучающихся, начинает свою лекцию. Лекция оформлена 18 слайдами с использованием графиков, иллюстраций, схем и символов. 4. Выводы (рефлексия). Рефлексия проводится на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Обязательным этапом является оценочный, который определяет отношение участников к содержательному аспекту использованных методик,
Стр.3