Mаslova Языковая личность и речевой портрет: теория и ее преломление в модели региональной личности поэта Linguistic personality and speech portrait: the theory and its refraction in the model of the regional poet’s personality Аннотация: В статье дифференцируются понятия «языковая личность» и «речевой портрет», создается модель анализа речевого портрета по трем параметрам и анализируется стихотворение молодой витебской поэтессы Е. <...> Криклевец, на материале которого демонстрируется эффективность анализа речевого портрета современного поэта. <...> Abstract: The article deals with the differentiation of the «linguistic personality» and «speech portrait» concepts, it describes the model of the analysis of the speech portrait created using three parameters. <...> С XVII века используется слово личина = маска, актерская харя [Колесов, 1986]. <...> Наиболее широко в лингвистике используется понятие языковая личность, первое обращение к которой связано с именем немецкого ученого Л. <...> В отличие от психологии, где в центре внимания чаще находятся эмоциональноволюнтативные проявления личности, ее социальные характеристики и структура; в отличие от философии, где систематизируются свойства личности, позволяющие охарактеризовать ее как языковую, правовую и др., лингвистов интересуют интеллектуальные, когнитивные, коммуникативные характеристики индивида, имеющие языковое выражение. <...> В русской лингвистике первые шаги в этой области сделал В.В. Виноградов, который наметил два пути изучения языковой личности – личность автора и личность персонажа [Виноградов, 1959]; о говорящей личности писал А.А. Леонтьев [Леонтьев, 1977, с. <...> Концепцию языковой личности начал разрабатывать Г.И. Богин, ему принадлежит первая дефиниция и первая модель языковой личности, под которой он понимал человека «с точки зрения его готовности производить речевые поступки, создавать и принимать произведения речи» [Богин, 1984, с. <...> В широкий научный обиход данную концепцию ввел Ю.Н. Караулов, который считал, что языковая личность – это человек, обладающий способностью создавать и воспринимать тексты, различающиеся <...>