Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Латинский язык в сфере юриспруденции (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина Г. А.
АвторыУльянова И. Л., Бирюкова М. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц107
ID633086
АннотацияНастоящее учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), и полностью соответствует рабочей программе дисциплины «Латинский язык в сфере юриспруденции», разработанной на основе Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», и широкого круга лиц, изучающих латинский язык. Учебное пособие построено в соответствии с современными требованиями методики преподавания латинского языка. Оно содержит необходимый грамматический материал и упражнения, список латинских юридических терминов и выражений, а также юридические тексты, основанные на различных латинских источниках. Учебное пособие дает возможность освоить базовый курс латинского языка, необходимый каждому юристу.
Кому рекомендованоКнига предназначена прежде всего студентам юридических учебных заведений, а также всем, кто интересуется латинским языком и античной культурой.
ISBN978-5-392-20012-2
УДК811.124(075.8)
ББК81.2Лат-923
Сорокина, Г.А. Латинский язык в сфере юриспруденции : учеб. пособие / И.Л. Ульянова; ред. М.А. Бирюкова; Г.А. Сорокина .— Москва : Проспект, 2016 .— 107 с. — ISBN 978-5-392-20012-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/633086 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историко-культурологическое введение Латинский язык, на котором говорили и писали римляне, возник в области Лаций (Latium), расположенной в средней Италии. <...> Таким образом, уже на самых ранних этапах истории римского права (ius civile) были закреплены такие основополагающие правовые принципы, как свобода личности, равенство всех граждан перед законом, свобода собственности. <...> Важной вехой в развитии римского права является введение в 242 г. до н.э. должности перегринского претора (praetor peregrīnus) – Lectio I • 7 лица, определявшего принципы и нормы, связанные с положением иностранцев-перегринов, живущих в Риме. <...> Он также впервые ввел название Кодификации, под которым она известна в настоящее время: «Corpus Iuris Civilis» – «Свод цивильного права». <...> Буква I, i читается двояко: 1. как гласный звук «и» – ira – гнев; 2. перед гласной или между гласными читается как «й»: ius – право, maior – совершеннолетний. <...> Эн O Пэ Ky Эр Эс Тэ У Вэ икс Произно шение [n] [о] [р] [kv] [r] [s] или [z] [t] [u] [v] [ks] ипсилон [i] зэта [z] • 9 10 • Латинский язык в сфере юриспруденции Дифтонгом называется сочетание двух гласных звуков, составляющих один слог. <...> Lectio I • 11 Латинские гласные могут быть долгими или краткими. <...> В настоящее время долгие и краткие звуки при чтении и произношении латинских слов не воспроизводятся, например, lătus – бок; lātus – широкий. <...> Склонение имен существительных Имена существительные в латинском языке имеют категории: – рода; – числа; – склонения. <...> В латинском языке 6 падежей: Nominatīvus – именительный; Genetīvus – родительный; Datīvus – дательный; Accusatīvus – винительный; Ablatīvus – аблатив – падеж совмещает в себе функции русских падежей: родительного, творительного и предложного. <...> Словарная форма существительных В латинском языке в словаре указывается не только форма именительного падежа, но и окончание родительного падежа един Lectio II • 13 ственного числа, так как только это окончание является признаком склонения существительного. <...> Существительные <...>
Латинский_язык_в_сфере_юриспруденции._Учебное_пособие.pdf
УДК 811.12(075.8) ББК 81.2Лат-923 С54 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Авторы: Сорокина Г. А., кандидат философских наук, доцент; Ульянова И. Л., доцент. С54 Под редакцией кандидата культурологии, доцента М. А. Бирюковой. Сорокина Г. А., Ульянова И. Л. ISBN 978-5-392-20012-2 Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), и полностью соответствует рабочей программе дисциплины «Латинский язык в сфере юриспруденции», разработанной на основе Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», и широкого круга лиц, изучающих латинский язык. Учебное пособие построено в соответствии с современными требованиями методики преподавания латинского языка. Оно содержит необходимый грамматический материал и упражнения, список латинских юридических терминов и выражений, а также юридические тексты, основанные на различных латинских источниках. Учебное пособие дает возможность освоить базовый курс латинского языка, необходимый каждому юристу. Книга предназначена прежде всего студентам юридических учебных заведений, а также всем, кто интересуется латинским языком и античной культурой. УДК 811.12(075.8) ББК 81.2Лат-923 Сорокина Галина Алексеевна, Ульянова Ирина Леонидовна Учебное издание ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 15.10.2015. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 7,0. Тираж 1000 экз. Заказ №. ООО «Проспект» /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. Латинский язык в сфере юриспруденции : учебное пособие / под ред. М. А. Бирюковой. – Москва : Проспект, 2016. – 112 с. ISBN 978-5-392-20012-2 © Г. А. Сорокина, И. Л. Ульянова, 2015 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ......................................................... 3 Lectio I .............................................................. 5 1.1. Историко-культурологическое введение ......................... 5 1.2. Латинский алфавит ............................................ 9 1.3. Правила чтения и ударения .................................... 9 Lectio II ............................................................ 12 2.1. Склонение имен существительных ............................. 12 2.2. Словарная форма существительных ............................ 12 2.3. Имена существительные первого склонения .................... 13 2.4. Глагол sum, fui, –, esse – быть ................................. 13 Задания ......................................................... 14 Lectio III ............................................................ 16 3.1. Имена существительные второго склонения ..................... 16 3.2. Предлоги .................................................... 17 3.3. Прилагательные I–II склонений ............................... 18 3.4. Притяжательные местоимения ................................ 18 3.5. Порядковые числительные .................................... 18 Задания ........................................................ 19 Lectio IV ............................................................ 21 4.1. Глагол. Общие сведения ...................................... 21 4.2. Типы спряжения ............................................. 21 4.3. Основы и основные формы глагола. ........................... 22 4.4. Настоящее время изъявительного наклонения действительного залога. Настоящее время изъявительного наклонения страдательного залога. ................................................. 22 Задания ......................................................... 24 Lectio V ............................................................. 26 5.1. Повелительное наклонение глагола ............................. 26 5.2. Глаголы, образованные от esse ................................. 27 Задания ......................................................... 27 Lectio VI ............................................................ 29 6.1. Существительные третьего склонения .......................... 29 6.2. Существительные третьего склонения согласного типа ........... 29 6.3. Существительные третьего склонения гласного типа ............. 30 6.4. Существительные третьего склонения смешанного типа ......... 30 Задания ......................................................... 31 Lectio VII. Прилагательные третьего склонения .......................... 33 Задания ......................................................... 34 Lectio VIII .......................................................... 36 8.1. Существительные четвертого склонения ........................ 36 8.2. Существительные пятого склонения ............................ 36 Задания ......................................................... 37 Lectio IX. Степени сравнения прилагательных ............................ 39 9.1. Положительная степень ....................................... 39
Стр.106
9.2. Сравнительная степень ....................................... 39 9.3. Превосходная степень ........................................ 40 Задания ......................................................... 41 Lectio X. Причастия .................................................. 43 10.1. Причастия настоящего времени действительного залога ......... 43 10.2. Причастие прошедшего времени страдательного залога .......... 44 10.3. Причастие будущего времени действительного залога ........... 44 Задания ......................................................... 44 Lectio XI ............................................................ 46 11.1. Герундий ................................................... 46 11.2. Герундив ................................................... 46 Задания ........................................................ 47 Lectio XII ........................................................... 49 12.1. Личные местоимения ........................................ 49 12.2. Возвратное местоимение ..................................... 49 12.3. Указательные местоимения ................................... 50 12.4. Определительные местоимения ............................... 51 12.5. Относительное и вопросительные местоимения ................. 51 12.6. Отрицательное местоимение nemo – никто .................... 52 Задания ......................................................... 52 Lectio XIII. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 13.1. Отложительные глаголы ..................................... 54 13.2. Полуотложительные глаголы .................................. 55 Задания ......................................................... 55 Lectio XIV ........................................................... 57 14.1. Количественные числительные ............................... 57 14.2. Запись чисел ............................................... 57 Задания ........................................................ 57 Lectio XV. Gaudeamus ................................................. 59 Хрестоматия ........................................................ 62 Грамматическое приложение ........................................... 67 Повторение пройденного материала. .................................... 71 Алфавитный список латинских терминов и изречений ...................... 72 Латинско-русский словарь ............................................. 78 Заключение ........................................................ 104 Список использованной литературы ................................... 105
Стр.107