Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Основы инновационного менеджмента научно-производственного предприятия (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКалюжный И. Л.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц191
ID632958
АннотацияВ книге рассмотрен основной круг вопросов инновационного менеджмента компаний и фирм в современных экономических условиях. Здесь рассматриваются понятия и принципы инновационного менеджмента и основной его методический инструментарий. Значительное внимание уделено вопросам разработки инновационной стратегии и принципам формирования инновационного портфеля предприятия, рассмотрены вопросы интенсификации жизненного цикла инноваций, роль и место и особенности системы маркетинга в инновационном менеджменте, а также вопросы реализации инновационных проектов научно-производственных структур. В качестве таких критериев рассматриваются критерии минимизации затрат на всех этапах жизненного цикла создания производства и эксплуатации новой техники, а также минимизация времени выхода на рынок с новыми продуктами. Многие рекомендации и примеры, предложенные в данной книге, основаны на практической деятельности научно-производственных предприятий в условиях неблагоприятного инновационного климата.
Кому рекомендованоДанная книга предназначена для студентов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей научно-производственных предприятий и всех интересующихся подобной проблематикой.
ISBN978-5-392-23850-7
УДК005(075.8)
ББК65.290-2я73
Калюжный, И.Л. Основы инновационного менеджмента научно-производственного предприятия : учеб. пособие / И.Л. Калюжный .— Москва : Проспект, 2017 .— 191 с. — ISBN 978-5-392-23850-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/632958 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ КТСр — Конструкторско-технологические стоимостные решения НПС — Научно-производственная система НИОКР — Научно-исследователькие и опытно-конструкторские работы НИОТР — Научно-исследовательские и опытно-технологические работы ЕСКД — Единая система конструкторской документации ЕСТД — Единая система технологической документации ТПП — Технологическая подготовка производства СТО — Специальное технологическое оборудование НПП — Научно-производственный потенциал ЖЦ — Жизненный цикл «наука — производство — потребление» ЕСПГ — Единый сквозной план-график разработка — серия ИП — Инновационный проект ИМ — Инновационный менеджмент ИС — Информационная система ПП — Подготовка производства ТП — Технологический процесс ТТП — Типовой технологический процесс ЗИП — Запасное индивидуальное имущество и принадлежности Глава I ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИЙ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ 1.1. <...> Стратегия развития любой компании и фирмы с момента ее создания предполагает постоянный экономический рост за счет увеличения объемов деятельности путем эффективной реализации ИП. <...> В процессе реализации ИП обеспечивается реализация долгосрочных стратегических целей компании (фирмы). <...> Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в процессе реализации ИП Реализация ИП связана с отвлечением финансовых средств в значительных запланированных фирмой размерах. <...> Так, обеспечение высоких темпов развития фирмы может быть достигнуто, с одной стороны, за счет подбора и реализации высокодоходных ИП, разработанных с учетом интегрального ЖЦ создания изделия, с другой стороны, максимизация прибыли от ИП, как правило, сопровождается значительным повышением уровня инвестиционных рисков, следовательно, эти показатели должны быть оптимизированы между собой в процессе создания нового продукта. <...> Оптимальная интенсификация жизненного цикла приводит к созданию <...>
Основы_инновационного_менеджмента_и_научно-производственного_предприятия._Учебное_пособие..pdf
ББКУДК 65.01(075.8) Автор: 65.290-2я73 К17 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Калюжный И. Л., кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор Севастопольского национального технического университета, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, заслуженный рационализатор Украины, почетный радист СССР, заслуженный работник Министерства промышленности средств связи СССР. Калюжный И. Л. К17 Основы инновационного менеджмента и научно-производственного предприятия : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2017. — 192 с. ISBN 978-5-392-23850-7 В книге рассмотрен основной круг вопросов инновационного менеджмента компаний и фирм в современных экономических условиях. Здесь рассматриваются понятия и принципы инновационного менеджмента и основной его методический инструментарий. Значительное внимание уделено вопросам разработки инновационной стратегии и принципам формирования инновационного портфеля предприятия, рассмотрены вопросы интенсификации жизненного цикла инноваций, роль и место и особенности системы маркетинга в инновационном менеджменте, а также вопросы реализации инновационных проектов научно-производственных структур. В качестве таких критериев рассматриваются критерии минимизации затрат на всех этапах жизненного цикла создания производства и эксплуатации новой техники, а также минимизация времени выхода на рынок с новыми продуктами. Многие рекомендации и примеры, предложенные в данной книге, основаны на практической деятельности научно-производственных предприятий в условиях неблагоприятного инновационного климата. Данная книга предназначена для студентов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей научно-производственных предприятий и всех интересующихся подобной проблематикой. ББКУДК 65.01(075.8) 65.290-2я73 Учебное издание Калюжный Игорь Леонидович НАОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА УЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Учебное пособие /16 Печать цифровая. Печ. л. 12,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 21.11.2016. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-23850-7 © Калюжный И. Л., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Список сокращений ............................................................................................................3 Глава I ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В РОССИИ ПОНЯТИЯ ИННОВАЦИЙ, 1.1. Понятия инноваций ...................................................................................................4 1.2. Обоснование необходимости инновационного развития социально-экономических систем ............................................................................6 1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности (Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ) ............................................... 10 1.4. Сущность, цель и задачи инновационного менеджмента ...................................... 15 СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ Глава II 2.1. Товар и его потребительские функции .................................................................... 18 2.2. Жизненный цикл создания, производства и потребления инновационного продукта ....................................................................................... 19 2.3. Этапы НИОКР и подготовки производства ............................................................ 24 2.4. Планирование НИОКР на предприятии ................................................................. 30 2.5. Принципы и закономерности системы «наука — производство — потребление» ................................................................................. 31 ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, Глава III 3.1. Роль инвестиций в инновационном процессе ........................................................ 34 3.2. Типы инвестиционных предприятий ...................................................................... 39 3.3. Источники финансирования инноваций ............................................................... 40 3.4. Роль синергетических подходов в инновационном предпринимательстве ................ 46 3.5. Влияние синергетических подходов на повышение эффективности инновационной деятельности.................................................................................. 51 3.6. Роль этапов развития товаров, предприятия, рынка и их сочетаний в эффективном построении инновационного процесса ........................................ 59 3.6.1. Эволюция этапов товара ................................................................................. 59
Стр.189
190 Оглавление 3.6.2. Установление технологических пределов ...................................................... 64 3.6.3. Эволюция этапов предприятия ...................................................................... 66 3.6.4. Тип менеджмента и стиль принятия решений в процессе эволюции этапов предприятия ....................................................................... 69 3.6.5. Основные задачи предприятия на различных этапах создания инноваций ......................................................................................... 70 3.6.6. Анализ сочетаний этапов эволюции товара и предприятий ......................... 71 3.6.7. Эволюция этапов рынка ................................................................................. 72 3.6.8. Анализ сочетаний этапов эволюции предприятий и рынков ........................ 74 3.6.9. Основные задачи рынков на различных этапах эволюции ........................... 74 3.6.10. Анализ сочетания этапов эволюции продуктов и рынков ........................... 75 3.6.11. Анализ сочетаний этапов инновационных продуктов, предприятий и рынков ..................................................................................... 75 3.7. Управление прикладными знаниями в процессе создания инноваций ................. 81 3.7.1. Роль знаний в инновационном процессе ....................................................... 81 3.7.2. Структура формирования прикладных знаний в инновационном процессе ............................................................................ 82 ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЖЦ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ Глава IV 4.1. Классификация факторов, влияющих на интенсификацию ЖЦ инноваций.......................................................................................................... 97 4.2. Методы интенсификации инноваций в ЖЦ «наука — производство — потребление» ........................................................................................................... 100 4.3. Определение интегрального показателя экономической эффективности инноваций .................................................................................... 132 ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЕ Глава V 5.1. Сущность и этапы инновационной стратегии ...................................................... 152 5.2. Основы формирования инновационной стратегии научно-производственной структуры ................................................................... 153 5.3. Алгоритм планирования и реализации инновационной стратегии ..................... 154 5.3.1. Исследование внешней среды, прогнозирование рынка новых изделий .................................................................................... 154 5.3.2. Разработка дерева целей предприятия ......................................................... 154 5.3.3. Разработка инновационной стратегии и тактики предприятия .................. 154 5.3.4. Поиск и оценка инвестиционной привлекательности ИП со стороны инвестора и со стороны предприятия и отбор наиболее эффективных из них ..................................................................................... 155 5.3.5. Формирование портфеля инвестиций предприятия по критериям затрат, доходности, риска и ликвидности ............................ 156 5.3.6. Детальная разработка отобранных ИП согласно интегральным ЖЦ ............. 157 5.3.7. Организация выполнения каждого инновационного проекта по интегральному ЖЦ на основе логистических S-кривых ........................ 157 5.3.8. Текущее планирование и оперативное управление реализацией ИП ............................................................................................ 158
Стр.190
Оглавление 191 5.3.9. Организация мониторинга реализации каждого ИП на основе ЕСПГ, календарных планов ...................................................................................... 159 5.3.10. Организация процесса анализа хозяйственной деятельности предприятия при реализации инновационных проектов ............................ 160 5.4. Особенности маркетинга при создании инноваций ............................................. 160 5.5. Бизнес-план инновационного проекта ................................................................ 165 Литература ..................................................................................................................... 188
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.