Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Экономический факультет Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» ЭКОНОМИКА Методические рекомендации для работы на практических занятиях Кинель РИО СГСХА 2017 УДК 330 ББК 65.291р Э-40 Э-40 Экономика : методические рекомендации / сост. <...> Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучить базовые понятия микроэкономики; - изучение основных положений и методов экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - развить у студентов экономическое мышление; - развить способность анализировать экономические процессы и проводить анализ отрасли, используя экономические модели и концепции экономических школ. <...> Предмет и метод экономики Цель занятия: изучить понятия экономика, потребность, ресурсы и факторы производства; познакомиться с проблемой выбора в экономике, функциями и методами экономики, этапами развития экономической теории. <...> Прокомментируйте следующее утверждение: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах». <...> Определите позитивные и нормативные утверждения экономической теории: 1) «в 1991-1996 гг. в экономике России наблюдался спад производства и высокие темпы инфляции»; 2) «необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов инфляции»; 3) «структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение уровня потребления людей»; 4) «осуществление структурной перестройки экономики неизбежно ведет к разрушению эгалитаризма, господствующего в мышлении многих людей, резкому росту безработицы, что потенциально влечет за собой социальную дестабилизацию, и поэтому структурная перестройка должна осуществляться постепенно». <...> Игра <...>
Экономика__методические_рекомендации_.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет
Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК»
ЭКОНОМИКА
Методические рекомендации
для работы на практических занятиях
Кинель
РИО СГСХА
2017
Стр.1
УДК 330
ББК 65.291р
Э-40
Э-40 Экономика : методические рекомендации / сост. Н. Н. Липатова.
– Кинель : РИО СГСХА, 2017. – 24 с.
Методические рекомендации предназначены для работы на
практических занятиях и подготовки к экзамену.
Учебное издание предназначено для студентов, обучающихся
по направлениям 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017
© Липатова Н. Н., составление 2017
2
Стр.2
Предисловие
Методические рекомендации предназначены для освоения
курса «Экономика» на практических занятиях.
Основной целью является формирование у обучающихся системы
компетенций для решения профессиональных задач,
направленных на изучение общих основ экономической теории,
экономических вопросов микроэкономики.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить базовые понятия микроэкономики;
- изучение основных положений и методов экономических
наук при решении социальных и профессиональных задач;
- развить у студентов экономическое мышление;
- развить способность анализировать экономические процессы
и проводить анализ отрасли, используя экономические модели и
концепции экономических школ.
Содержание и структура методических рекомендаций соответствует
рабочей программе дисциплины «Экономика».
В учебном издании представлены темы, охватывающие курс
микроэкономики, а также методическое обеспечение учебного
курса – вопросы для обсуждения на практических занятиях и для
подготовки к экзамену, практические и ситуационные задачи, деловые
игры, темы докладов на научную конференцию, список рекомендуемой
литературы.
Методические рекомендации позволят обучающимся подготовиться
к практическим занятиям и экзамену по дисциплине «Экономика»,
усвоить логику курса и проверить полученные знания.
Выполнение заданий на практических занятиях позволяют
сформировать у обучающихся следующую компетенцию:
- способность использовать основы экономических знаний в
различных сферах деятельности.
3
Стр.3