Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Экономический факультет Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Н. Н. Липатова МИКРОЭКОНОМИКА Рабочая тетрадь Студент ____________________ Курс ___ группа ___ Кинель РИО СГСХА 2017 УДК 330 ББК 65.291р Л-61 Л-61 Липатова, Н. Н. Микроэкономика : рабочая тетрадь. <...> Рабочая тетрадь предназначена для работы на практических занятиях и самостоятельной подготовки студентов экономического факультета по дисциплине «Микроэкономика». <...> Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучить основные определения, законы, взаимосвязи и понятия микроэкономики. - изучить современное состояние экономических отношений на микроуровне. - изучить современное состояние методологии микроэкономического анализа. - изучить методы и средства эффективной экономической деятельности на микроуровне. - сформировать навыки для самостоятельного микроэкономического анализа и выработки альтернативных вариантов решений экономических задач. <...> В учебном издании представлены темы, охватывающие курс микроэкономики, а также методическое обеспечение учебного курса – контрольные вопросы для обсуждения на практических занятиях и для подготовки к экзамену, практические и ситуационные задачи, темы докладов на научную конференцию, список рекомендуемой литературы. <...> Выполнение заданий на практических занятиях позволяют сформировать у обучающихся следующие профессиональные компетенции: - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; - способность проводить <...>
Микроэкономика__рабочая_тетрадь.pdf
«Самарская государственная сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК»
Н. Н. Липатова
МИКРОЭКОНОМИКА
Рабочая тетрадь
Студент ____________________
Курс ___ группа ___
РИО СГСХА
2017
Кинель
Стр.1
УДК 330
ББК 65.291р
Л-61
Л-61 Липатова, Н. Н. Микроэкономика : рабочая тетрадь. – Кинель : РИО СГСХА,
2017. – 31 с.
Рабочая тетрадь предназначена для работы на практических занятиях и самостоятельной
подготовки студентов экономического факультета по дисциплине «Микроэкономика».
Учебное
издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению
38.04.01 Экономика.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017
© Липатова Н. Н., 2017
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь предназначена для освоения курса «Микроэкономика» на
практических занятиях.
Основной целью является формирование у магистрантов компетенций по микроэкономическому
анализу и самостоятельной исследовательской работе.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить основные определения, законы, взаимосвязи и понятия микроэкономики.
-
изучить современное состояние экономических отношений на микроуровне.
- изучить современное состояние методологии микроэкономического анализа.
- изучить методы и средства эффективной экономической деятельности на
микроуровне.
- сформировать навыки для самостоятельного микроэкономического анализа и
выработки альтернативных вариантов решений экономических задач.
Содержание и структура рабочей тетради соответствует рабочей программе
дисциплины «Микроэкономика».
В учебном издании представлены темы, охватывающие курс микроэкономики,
а также методическое обеспечение учебного курса – контрольные вопросы для обсуждения
на практических занятиях и для подготовки к экзамену, практические и ситуационные
задачи, темы докладов на научную конференцию, список рекомендуемой
литературы.
Рабочая тетрадь позволит обучающимся лучше освоить практическую сторону
курса и подготовиться к экзамену по дисциплине «Микроэкономика», усвоить логику
курса и проверить полученные знания.
Выполнение заданий на практических занятиях позволяют сформировать у
обучающихся следующие профессиональные компетенции:
- способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными
и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления,
составлять программу исследований;
- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость
избранной темы научного исследования;
- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной
программой;
- способность представлять результаты проведенного исследования научному
сообществу в виде статьи или доклада;
- способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности;
-
способность анализировать и использовать различные источники информации
для проведения экономических расчетов;
- способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать
их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;
- способность применять современные методы и методики преподавания экономических
дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных
организациях высшего образования, дополнительного профессионального
образования.
3
Стр.3