Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Экономический факультет Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Н. Н. Липатова МАКРОЭКОНОМИКА Рабочая тетрадь Студент ____________________ Курс ___ группа ___ Кинель РИО СГСХА 2017 УДК 330 ББК 65.291р Л-61 Л-61 Липатова, Н. Н. Макроэкономика : рабочая тетрадь. <...> Рабочая тетрадь предназначена для работы на практических занятиях и самостоятельной подготовки студентов экономического факультета по дисциплине «Макроэкономика». <...> © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017 © Липатова Н. Н., 2017 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Рабочая тетрадь предназначена для освоения курса «Макроэкономика» на практических занятиях. <...> Основной целью является формирование у магистрантов компетенций по макроэкономическому анализу и самостоятельной исследовательской работе. <...> Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучить основные определения, законы, взаимосвязи и понятия макроэкономики; - изучить современное состояние экономических отношений на макроуровне; - изучить современное состояние методологии макроэкономического анализа; - изучить методы и средства эффективной экономической деятельности на макроуровне; - сформировать навыки для самостоятельного макроэкономического анализа и выработки альтернативных вариантов экономической политики. <...> Содержание и структура рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины «Макроэкономика». <...> В учебном издании представлены темы, охватывающие курс макроэкономики, а также методическое обеспечение учебного курса – контрольные вопросы для обсуждения на практических занятиях и для подготовки к экзамену, практические и ситуационные задачи, темы докладов на научную конференцию, список рекомендуемой литературы. <...> Деньги и денежно-кредитная система Цель занятия: познакомиться с понятиями <...>
Макроэкономика__рабочая_тетрадь.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Экономический факультет
Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК»
Н. Н. Липатова
МАКРОЭКОНОМИКА
Рабочая тетрадь
Студент ____________________
Курс ___ группа ___
Кинель
РИО СГСХА
2017
Стр.1
УДК 330
ББК 65.291р
Л-61
Л-61 Липатова, Н. Н. Макроэкономика : рабочая тетрадь. – Кинель : РИО СГСХА,
2017. – 27 с.
Рабочая тетрадь предназначена для работы на практических занятиях и самостоятельной
подготовки студентов экономического факультета по дисциплине «Макроэкономика».
Учебное
издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению
38.04.01 Экономика.
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017
© Липатова Н. Н., 2017
2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая тетрадь предназначена для освоения курса «Макроэкономика» на практических
занятиях.
Основной целью является формирование у магистрантов компетенций по макроэкономическому
анализу и самостоятельной исследовательской работе.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить основные определения, законы, взаимосвязи и понятия макроэкономики;
- изучить современное состояние экономических отношений на макроуровне;
- изучить современное состояние методологии макроэкономического анализа;
- изучить методы и средства эффективной экономической деятельности на макроуровне;
-
сформировать навыки для самостоятельного макроэкономического анализа и выработки
альтернативных вариантов экономической политики.
Содержание и структура рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины
«Макроэкономика».
В учебном издании представлены темы, охватывающие курс макроэкономики, а также
методическое обеспечение учебного курса – контрольные вопросы для обсуждения на практических
занятиях и для подготовки к экзамену, практические и ситуационные задачи, темы
докладов на научную конференцию, список рекомендуемой литературы.
Рабочая тетрадь позволит обучающимся лучше освоить практическую сторону курса
и подготовиться к экзамену по дисциплине «Макроэкономика», усвоить логику курса и проверить
полученные знания.
Выполнение заданий на практических занятиях позволяют сформировать у обучающихся
следующие профессиональные компетенции:
- способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными
и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять
программу исследований;
- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость
избранной темы научного исследования;
- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной
программой;
- способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу
в виде статьи или доклада;
- способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные
решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические
и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации
разработанных проектов и программ;
- способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных
рынках;
- способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области
экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;
- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей
деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
- способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях
и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной
власти;
- способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое
обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных
организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного
профессионального образования.
3
Стр.3