Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Российская газета - Экономика Уральского округа

Российская газета - Экономика Уральского округа №49(7512) 2018 (11,80 руб.)

0   0
Страниц4
ID630811
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Уральского округа .— 2018 .— №49(7512) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/630811 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Уральского_округа_№49(7512)_2018.pdf
ЭКОНОМИКА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА Выходит для читтелей Свердловской, Челябинской, Кургнской и Тюменской облстей, Хнты-Мнсийского втономного округ — Югры и Ямло-Ненецкого втономного округ. Такси от главврача Минздрав оплатит поездки пациентов на спецпроцедуры Страница 18 ОФИЦИАЛЬНО ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ приняло распоряжение об установлении полномочий минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения на строительство Северного широтного хода. ТЮМЕНСКАЯ область презентовала экономический ресурс региона в посольстве Швейцарии в РФ. 15 крупнейших компаний этой страны выразили заинтересованность в сотрудничестве. Запланированы серия переговоров в Москве и визит бизнес-делегации Швейцарии в Тюмень. ВИЗИТ СВЕРДЛОВСКУЮ область посетила бизнес-миссия Латвии во главе с чрезвычайным и полномочным послом этой страны в России Марисом Риекстиньшем. В составе миссии представители 17 компаний из сфер транспорта и логистики, пищевой и лесной промышленности, медицины. ЦИФРЫ 3,6 МИЛЛИАРДА бюджетных руб лей направлено на финансирование социальных жилищных программ Тюменской области — почти на 30 процентов больше, чем в 2017 году. Улучшат жилищные условия 2,4 тысячи семей. 20,3 МИЛЛИАРДА рублей налогов и сборов поступило в январе— феврале 2018 года в бюджет Свердловской области. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 4,4 миллиарда, что обусловлено ростом объемов промышленного производства. 491 МНОГОКВАРТИРНЫЙ дом запланировал капитально отремонтировать в 2019 году в ХантыМансийском автономном округе специализированный региональный фонд. Предполагаемые затраты — 5,5 миллиарда рублей. ПЯТЬ процентов составит дополнительная скидка, предоставленная сельхозпроизводителям Зауралья комбайновым заводом по соглашению с департаментом АПК Курганской области. Льгота распространяется на тракторы, комбайны и самоходные косилки. СЕМЬ миллиардов рублей составил в 2017 году совокупный годовой объем производства изделий медицинского назначения в Свердловской области. В 2,7 РАЗА — с 276 тысяч в 2016 году до 772 тысяч в 2017-м — выросло количество электронных заявлений на оказание госуслуг в Челябинской области. 20 КРУПНЫХ объектов транспортной инфраструктуры реконструируют либо построят в Тюмени в 2018—2019 годах. На 13 километров увеличится дорожная сеть, 12 километров капитально отремонтируют, а 35 обновят методом фрезерования. ПРЯМАЯ РЕЧЬ АЯ РЕЧЬ Молоко в системе Малый бизнес не готов к введению ветеринарной электронной сертификации Страница 19 Технологии Инноваторы не могут воспользоваться своими конкурентными преимуществами без ГОСТов Неслабый пол Уральские женщины осваивают традиционно мужские виды бизнеса Страница 20 КОРОТКО Стандартный подход С Ирина Ошуркова, Свердловская область момента принятия в 2015 году закона о стандартизации, за который Успеть за наукой Стандартизация стала важной частью процесса производства инновационного оборудования: без подтверждения соответствия стандартам не выйти на международный рынок и не получить конкурентного преимущества. Понимая это, власти за последние 15 лет почти в сто раз увеличили госфинансирование этой сферы (в 2002 году, когда был принят закон о техническом регулировании, на стандартизацию в России выделяли лишь около трех миллионов рублей). Кроме того, и сами промышленные предприятия начали тратить на нее деньги. — Если инноватор находит новое решение и удается доказать, что оно самое удачное, это решение может быть признано стандартом, и тогда на него будут ориентироваться все производители. В Свердловской области уже сформирован механизм поддержки инновационных идей, стоит задача добиться его широкого применения, — говорит министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин. Подход, в общем-то, понятен: если нет стандарта, вряд ли кто рискнет использовать неизвестную продукцию при проектировании объектов, создании новых моделей и т.п. Если же он есть, то понятны характеристики и свойства товара или технологии, и вы получите пропуск на рынок. Только вот во многих сферах складывается ситуация, когда нормативно-правовое регулирование не поспевает за развитием науки. Например, в области информационных технологий действуют 2500 международных стандартов, в России же из них применяются только 500. ЦИФРА 11 Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области СОЕДИНИТЬ РЕГИОНЫ Мы рассчитываем, что проект даст значительный кумулятивный эффект, дополнительную возможность привлечения инвестиций в оба региона. Новая железнодорожная магистраль — это рабочие места, новые технологии. Здесь будет применяться наша уральская железнодорожная техника. Кроме того, важна интеграция бизнеса Свердловской и Челябинской областей. Очевидно, что в проекте заинтересовано как государство, так и частные инвесторы. Именно поэтому он будет реализован на принципах государственночастного партнерства и принесет выгоду обеим сторонам. Акцент Во многих сферах складывается ситуация, когда норма тивно-правовое регулирование не поспевает за развитием науки Пропуск на рынок — Позволю себе перефразироПРОЦЕНТОВ составил в 2017 году рост объема отгруженной продукции, выпущенной малым производственным бизнесом Свердловской области. ТЕМА НЕДЕЛИ В транспортную стратегию развития страны до 2030 года на днях включен проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск— Екатеринбург. «Внесенное изменение позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций», — говорится в распоряжении правительства РФ. Уральскую высокоскоростную магистраль (ВСМ) протяженностью 209 километров планируется построить к 2024 году. Стоимость проекта на сегодня оценивается в 360 миллиардов рублей. Предполагается создание новой двухпутной железнодорожной линии, четырех промежуточных станций с вокзальными комплексами (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), а также депо для высокоскоростного состава и здание управления магистралью. Согласно утвержденной трассе, железнодорожная линия пройдет из Екатеринбурга по Белоярскому, Арамильскому, Сысертскому городским округам Свердловской области и далее по Каслинскому, Сосновскому, Кунашакскому, Красноармейскому районам Южного Урала в сам Челябинск. Курсировать по ВСМ будут два типа поездов — высокоскоростные (скорость движения — 300 километров в час), на которых добраться от одного областного центра до другого можно будет за один час 10 минут, а также ускоренные региональные (до 200 километров в час) — их путь растянется уже на два часа. Пропускная способность Уральской ВСМ — 49 пар поездов в сутки. Ожидаемый пассажиропоток во второй год после ввода в эксплуатацию превысит два миллиона человек. Планы создания скоростной железной дороги между промышленными центрами Урала обсуждают уже не менее трех лет. Проект вызвал немало споров. В частности, железнодорожному варианту противопоставляли менее затратный — строительство скоростной автомагистрали М-5 Екатеринбург—Челябинск. Но руководители регионов склонялись к рельсовому проекту. В доказательство приводили экспертные оценки, согласно которым после запуска дорога ежегодно сможет приносить по 700 миллиардов рублей, только в бюджеты регионов будет поступать по 200 миллиардов. — Главный плюс железнодорожной магистрали — агломерационный эффект, который, по нашим расчетам, превысит триллион рублей. Строительство автодороги обойдется дешевле, но упомянутый эффект от нее будет меньше в 10—15 раз. Разница из-за того, что пассажиро- и товаропоток по ней не столь велик, — пояснил замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. Появление уральской ветки к тому же вписывается в стратегию создания железнодорожного транспортного скоростного коридора, соединяющего Москву с Астаной и Пекином (ВСМ Евразия). Летом прошлого года подписано трехстороннее соглашение между РЖД и правительствами Челябинской и Свердловской областей. Реализация проекта будет вестись в рамках частной концессионной инициативы. Для этого зарегистрирована специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль». В январе власти Челябинской области направили в правительство РФ проект концессионного соглашения, рассчитанного на 32 года. Предложена схема финансирования с привлечением средств государства и частных инвесторов. Так, к партнерству уже присоединился Челябинский тракторный завод, оценивает перспективы Русская медная компания. — Включаются в проект те, кто видит перспективы и умеет считать деньги, — уверен губернатор Челябинской области Борис Дубровский. — Они ставят на рыночные перспективы на 30—50 лет вперед и формируют компетенции для реализации проекта. Светлана Добрынина, «Российская газета» вать Наполеона: страна, которая не разрабатывает свои стандарты, будет работать по чужим, — говорит Андрей Лоцманов, первый заместитель председателя комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. — Где сегодня некогда популярные автобусы «Икарус», радиоприемники «Спидола»? После перехода на единые европейские стандарты их производители оказались не готовы выполнять новые требования, и такой продукции просто не стало. Ко всему прочему, по словам эксперта, с помощью стандартизации и сертификации реально защитить рынок от фальсификата. Например, еще несколько лет назад на рынке радиаторов отопления доля отечественных производителей составляла 17 процентов. Преобладали на нем китайские приборы сомнительного качества. Но вот три года назад российские предприятия объединились в ассоциацию, разработали стандарты на свое оборудование и на методы его испытаний, добились обязательной сертификации и начали сотрудничать с таможней. За счет этого добились увеличения своей доли до 40 процентов, а самое главное — в отрасль пришли инвесторы, которые строят несколько новых заводов, чтобы наращивать производство отечественных приборов отопления. У кого 3D-печать, тому и отвечать Особое внимание в части станРынок аддитивных технологий — один из самых перспективных, но отсутствие стандартов мешает его развитию в России. службы в несколько раз, — рассказывает представитель УрФУ Петр Москвин. — Мы тоже занялись этими технологиями, но первое, что поняли, — мы не сможем изготовить и продать ни одной машины, потому что нет стандартов. По словам Москвина, в этом водартизации сегодня обращено на сектор аддитивных технологий. Согласно исследованиям американской консалтинговой компании, этот рынок ежегодно растет на 30 процентов. Если в 2014 году он оценивался в 11 миллиардов долларов, то к 2020-му, по прогнозам, достигнет 27—28 миллиардов. — Аддитивные технологии попросе вуз заручился поддержкой крупной компании. В результате в 2017 году вступили в силу первые семь стандартов по аддитивным технологиям, которые позволяют российским предприятиям отныне включать 3D-технологии в свои технологичес кие процессы. В прошлом году разработано еще семь стандартов, на 2018-й запланировано создание десяти. Модель на смену чертежу Еще одна уральская компания, 18 зволяют печатать не только отдельные детали, но и изделие целиком. Это уменьшает его вес, увеличивает эффективность и срок которая ищет решения для цифровых производств, разработала стандарты по трехмерному проектированию. Урал стал третьим производственники бились семь лет, уровень обновления ГОСТов ощутимо вырос и сегодня составляет две—три тысячи в год. по поддержке бизнеса Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) подвела итоги работы региональных гарантийных организаций за 2017 год. Свердловская область, уступив лишь Москве и Санкт-Петербургу, заняла третье место в России по количеству предоставленных поручительств малым и средним предприятиям, которым для получения заемных средств не хватает обеспечения. Всего за прошлый год Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства предоставил 364 поручительства на общую сумму более 1,6 миллиарда рублей (это на 42 процента выше показателя 2016 года), что позволило предприятиям привлечь кредиты на сумму 3,9 миллиарда рублей. Капитализация гарантийного фонда на начало 2018 года составляет 1035,5 миллиона рублей, в 2018 году планируется его пополнение из областного бюджета более чем на 46 миллионов. С тепличного хозяйства взыщут за сброс Природоохранная прокуратура Тюменской области раскрыла детали загрязнения притока Туры — речки Молчанки, в прошлом мелиоративного канала. Инцидент со сбросом крупнейшим тепличным комбинатом региона химических веществ в русло канала получил федеральную огласку прошедшей зимой. Экспертиза выявила многократное, от 10 до 110 раз, превышение предельно допустимой концентрации марганца, железа, меди, азота аммонийного, нитратов и нитритов. Сейчас вредные вещества находятся в составе леденистой массы, признанной высокотоксичной и угрожающей в период паводка объектам рыбохозяйственного назначения. Надзорное ведомство внесло представление об устранении нарушений закона на имя гендиректора предприятия-нарушителя, а также направило в суд иск с требованием обязать комбинат впредь исключить сброс сточных вод в мелиоративный канал. Выделены деньги на дороги Первые конкурсы по госпрограмме «Безопасные и качественные дороги» объявлены в Свердловской области. В этом году в Екатеринбургской агломерации предстоит отремонтировать 138,3 километра дорожного покрытия, в том числе более 28 километров федеральных трасс, почти 80 региональных и 30 километров уличной сети Екатеринбурга. На эти цели заложено два миллиарда рублей, из которых 800 миллионов выделяет федеральное правительство. В прошлом году и финансирование, и объем работы были больше: отремонтировано 174 километра, затрачено свыше 2,7 миллиарда рублей. По информации регионального минтранса, при формировании перечня объектов использовались данные, полученные от жителей области, в том числе с помощью мобильного приложения «МониторЕК», позволяющего автомобилистам оперативно и круглосуточно сообщать о недостатках дорожного покрытия. Свердловский фонд признали самым РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 7 марта 2018 СРЕДА № 49 (7512) открытым Свердловский Фонд капитального ремонта занял первое место в рейтинге информационной открытости региональных операторов России. Рассматривалась работа официальных сайтов регоператоров, наличие на них сервисов для собственников, в том числе версии для слабовидящих, пошаговых инструкций, шаблонов документов, заявлений и ежегодной отчетности. Особое внимание уделялось доступности для пользователей нормативно-правовой базы, фото- и видеоотчетов о ходе работ, эксперты оценивали и эффективность выполнения программы капремонта. Аналитики Национального центра общественного контроля «ЖКХ-Контроль» провели такое исследование уже в пятый раз. В 2016 году Свердловская область находилась на 15-й позиции, а в 2015-м и вовсе занимала лишь 55 строчку. Взрастят будущих бизнесменов В Тюменском госуниверситете появились две базовые кафедры для подготовки кадров для бизнеса. Кафедра предпринимательства открыта после подписания договора между вузом и региональным отделением «Опоры России». Общественная структура примет участие в организации стажировок студентов, их трудоустройстве, известные бизнесмены будут читать лекции в аудиториях университета. Вторая кафедра — конкурентного права и антимонопольного регулирования — появилась в Институте государства и права. Возглавил ее руководитель управления ФАС по Тюменской области Игорь Веретенников. По сообщениям корреспондентов «РГ» только на сайте ural.rg.ru На «новую» полосу аэропорта Кольцово приземлился первый самолет https://rg.ru/2018/03/02/reg-urfo/na-novuiu-polosu-aeroporta-kolcovoprizemlilsia-pervyj-samolet.html ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» ЕКАТЕРИНБУРГ: ул. Тургенева, 13, офис 820. Телефон/факс (343) 371-24-84, 355-30-68. E-mail: san@rg-ural.ru ТЮМЕНЬ: ул. Осипенко, 81, офис 1004. Телефон/факс: (3452) 35-24-94, 35-25-11. E-mail: man72t@mail.ru ЧЕЛЯБИНСК: Свердловский пр., 60. Телефон/факс: (351) 727-73-33, 727-78-08. E-mail: chel@rg.ru ИНФОГРАФИКА «РГ» /ЕЛЕНА МАРДЕР ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.