Economic sciences УДК 332.12 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.28.180 Г. А. Гайнуллина, Ю. В. Шляпина, Омская гуманитарная академия СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА Проанализирована роль малого предпринимательства в экономике региона, рассмотрены основные подходы к созданию эффективных предприятий, обоснована необходимость проведения конъюнктурных обследований субъектов малого предпринимательства. <...> Представлены общие и агрегированные результаты исследований фирм-участников потребительского рынка1. <...> Ключевые слова: малое предпринимательство, отраслевая структура бизнеса, потребительский рынок, маркетинговые исследования, система мониторинга, конкуренция. <...> Теоретическое обоснование преимуществ и недостатков малого и среднего бизнеса, экономические ниши в отраслевом разрезе содержатся в трудах российских и зарубежных учёных [1]. <...> Малое предпринимательство представляется значимым ресурсом развития экономики регионов, способствует поддержанию на должном уровне конкуренции, гибкой перестройке производства, ускорению инновационных процессов, обеспечивает формирование социальной направленности рыночных отношений и увеличение занятости. <...> При этом эффективность регионального развития в этой сфере во многом зависит от функционирования хозяйствующих субъектов, науки, системы подготовки кадров, государственных органов, местного самоуправления, поддерживающих и сопутствующих отраслей, инфраструктуры [2]. <...> Ряд исследователей [3] доказывает низкую экономическую эффективность малого бизнеса, определяет их социально-экономическое значение как генератора рабочих мест и источника бюджетных доходов в регионах с невысокой долей присутствия крупных налогоплательщиков. <...> Содействие развитию малого предпринимательства в Омской области признано одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти региона [4]. <...> В рамках данного направления <...>