ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» В ИНТЕРМЕДИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОИМЁННЫХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ РОБЕРТА ДОРНХЕЛЬМА И ТОМА ХАРПЕРА) Многосерийные телеверсии романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» рассматриваются в интермедиальном и философско-антропологическом аспектах. <...> Автор анализирует причины несоответствий между подлинником и его экранизациями, снятыми Робертом Дорхельмом и Томом Харпером. <...> Ключевые слова: Л. Н. Толстой, «Война и мир», философская антропология, интермедиальность, многосерийная телеверсия, Роберт Дорнхельм, Том Харпер. <...> В 1960-х годах, угадывая огромный потенциал телевидения, советский литературовед И. Л. Андроников писал, что оно «должно создавать свою кинодраматургию, утверждать свой тип кинокартины», поскольку «в отличие от кино», которое, по мнению исследователя, ориентировано на настоящее, «по телевидению можно рассказывать о том, что было <…> а это <…> даёт возможность утвердить в телевидении новый тип телевизионной картины, в основе которой лежит не драматический диалог, а повествование, проза» [3]. <...> Интермедиальные связи по линии литература–телевидение осуществляются прежде всего в границах жанра телеэкранизации, которая в данном случае является разновидностью телефильма, в частности многосерийного. <...> Philological sciences Многосерийные фильмы – это наиболее удобная форма экранизации эпического материала, как представляется на первый взгляд. <...> Именно в таком формате, не ограниченном во времени, можно было бы избежать редукции сюжета и уделить достаточное внимание перенесению на экран философского потенциала первоисточника. <...> Поскольку эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир», помимо многолинейного сюжета, содержит в себе и принципиально некинематографичные публицистические отступления, то их полное и достоверное воссоздание в телевизионном пространстве сериала, повидимому, невозможно. <...> Однако в рамках многосерийного телефильма, очевидно, можно было бы попытаться <...>