Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир психологии

Мир психологии №3 2016

0   0
Страниц312
ID627439
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2016 .— №3 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627439 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГИИ Научнометодический журнал №3 (87) Июль—сентябрь МИР Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762454 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России Главный редактор Э. В. Сайко Заместитель главного редактора С. К. Бондырева Члены редакционной коллегии: Ш. А. Амонашвили, О. С. Анисимов, А. Г. Асмолов, А. А. Деркач, Ю. П. Зинченко, В. А. Пономаренко, В. М. Розин, В. В. Рубцов, В. М. ТиктинскийШкловский, С. Д. Максименко (Украина, Киев), Gerhard Witzlack (Герхард Витцлак) (Bundesrepublik Deutschland, Berlin) Michael Cole (Майкл Коул) (USA, San Diego La Jolla), Serena Veggetti (Серена Веджетти) (Italy, Roma), ISSN 20738528 © Московский психологосоциальный университет, 2016 © Мир психологии, 2016 Мир психологии От редколлегии Самоотношение как сущее человека и условие его развития и саморазвития Всеобщее самосознание есть взгляд на себя не как на какуюто особенную, отличную от других, а как на существующую по себе, всеоб щую самость. <...> Вместе с рождающимся самосознанием (как уровнем раз вития сознания) самоотношение становится значимой образующей важ нейших свойств человека, противопоставляющих его другим формам и уровням бытия всеобщего, определяющих специфику характеристик его бытия как носителя нового уровня эволюции (эволюции социальной) и обеспечивающих его действительное развитиесаморазвитие—самость и субъектность как всеобщие человеческие свойства, реальным носителем которых выступает индивид [6; 11]1 . <...> 1 Проблема самости рассматриваетсяв№4журнала «Мир психологии» за 2010 г., в котором ей посвящен специальный раздел—«Самость как открытиераскрытие себя и основание разви тия Я» (С. <...> Но реализуя свойства самости в качестве всеобщего свойства чело века в индивидуальном <...>
Мир_психологии_№3_2016.pdf
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Мир_психологии_№3_2016.pdf
Мир психологии Содержание От редколлегии. Самоотношение как сущее человека и условие его развития исаморазвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 и основание становления личного и социального пространства жизнедеятельности Отношение к себе как условие Открытие человеческого «Я» человеком Исаева А. Н. Дериваты ранних стадий развития эго в личностном отношении к оппозициям(в контексте открытия своего Я) . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Айламазьян А.М.Тайна возникновения человеческого «я» . . . . . . . . . . . . 20 Определение себя в социальном пространстве Пигалев А. И. Системные эффекты во взаимодействии Яобраза с социальнойсредой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Микайлова И. Г. Субъекты самоопределения в контексте формирования их отношения к себе и к поиску смыслов существования в ходе воспроизводства личностныхилокальных социокультурных пространств 39 Самооценка и самоценность в открытии и построении себя Марков В. Н. Типология динамики самооценки в социономических профессиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Станковская Е. Б. Самоценность личности: диалектика сознательных усилий ибессознательныхпрепятствий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Формы и уровни проявления самоотношения Бондырева С. К. Я в поисках своей идентичности и специфика идентификациив современноммире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 АнисимовО.С.Рефлексивныеосновысамопознания . . . . . . . . . . . . . . . 84 Костенко В. Ю., Леонтьев Д. А. Взгляд на себя со стороны: роль рефлексииисамодетерминациив развитии личности. . . . . . . . . . 97 Астрецов Д. А., Леонтьев Д. А. Точность самовосприятия и желательность образа «Я»: опосредующаяроль рефлексиииособенностейличности. . . 109 303 2016,№3 (87)
Стр.303
Колотаев В. А., Улыбина Е. В. Кризисы идентичности в ситуации неопределенности как вариантыотношенияк себе. . . . . . . . . . . . . . 121 Самоорганизация и самокорректировка в процессе открытия себя Волов В. В.Исследование обратной связи в системе эмоционального реагирования на основе миографии лица (о выявлениифункциональныхсистем психической самоорганизации) 133 Селезнева Е. В. Эффект Томлинсона. В контексте проблемы отношения человека к самомусебе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 КазаковЮ.Н. Психологопедагогические условия самостимуляции резервов здоровья студента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 и отношение социума к старости Розин В.М.Индивидуальная концепция старости как необходимое идостойное завершение личнойжизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 ЕрмолаеваМ. В. Старость своя и чужая (отпоискаЯксамооценкеЯиоценкеЯстарого человека) . . . . . . . . . 181 Акопян Л. С., Керзил Дж. Восприятие детьми людей пожилого возраста: кросскультурное исследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Научные и научнопрактические исследования Сознание и бессознательное (продолжение обсуждения проблемы) О возможных подходах к исследованию, объяснению и пониманию сознания и бессознательного Петренко В.Ф.Возможенли контакт скосмическим сознанием? . . . . . . . 198 Лысенко В. Г.Психикаисознание виндийскойфилософии . . . . . . . . . . . 210 Гендерные характеристики развития Мажуль Л. А. Дивергентная эволюция: от Природы к Культуре (бинарныеоппозицииигендер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Расторгуева Е. Н. Гендерные различия в динамике процесса самоактуализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 В знаниевом пространстве Процессуальные характеристики обучения Дмитриев С. В. Парадоксы проектнопоисковых технологий в системе современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 304 Отношение старости к себе
Стр.304
Пермогорский М. С. Влияние предварительного опыта решения задач «транзитивного» типа на успешность решения задач «нетранзитивного» типа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 Проблемы организации учебника (продолжение обсуждения) Миронова К. В. Психодидактические принципы развития понимания лирической поэзии подростками посредством учебных книг нового типа 273 К юбилею Б. М. Теплова Семенов И. Н. Науковедческая рефлексия творчества Б.М. Теплова (к 120летию со дня рождения). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Нашиавторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 305
Стр.305
World of psychology Table of contents Editorial Note. Selfrelation as a person’s matter and condition of his/her development and selfdevelopment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Self attitude as a condition and basis for personal and social space of activity formation Person’s discovery of the human Self Isaeva A. N. Ego’s development early stages derivatives in the personal relation to oppositions (in the Self discovery context) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Aylamazyan A.M. ThehumanSelf emergence mystery . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Definition of Self in the social space Pigalev A. I. System effects in the Self image interaction with the social environment. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Mikaylova I. G. Selfdetermination subjects in the context of formation of their attitudes towards self and to the search of existence meanings in the course of reproduction of personal and local social and cultural spaces . . . . . . . . . . 39 Selfassessment and selfvalue in the discovery and creation of self Markov V.N. The selfassessment dynamics typology in the socionomy trades . . . . 52 Stankovskaya E. B. Personality’ selfvalue: dialectics of conscious efforts and unconscious obstacles . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Forms and levels of the selfrelation manifestation Bondyreva S. K. Self in search of its identity and identification specifics in the modernworld . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Anisimov O. S. Selfknowledge reflexive bases . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Kostenko V. Y., Leontyev D. A. Look at yourself from the outside: the role f reflection and selfdetermination in the personality’s development . . . . . . . 97 Astretsov D. A., Leontyev D. A. The accuracy of selfperception and the Self image desirability: a mediating role of reflection and personality’s features . . . 109 Kolotaev V. A., Ulybina E. V. Crises of identity in an uncertainty situation as options of the attitude towards self . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 306 2016,№3 (87)
Стр.306
Selforganization and selfcorrection in the Self discovery course Volov V. V. Study of the feedback in the system of emotional reactions on the basis of the face myography (on the mental selforganization functional systems identification) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Selezneva E. V. Tomlinson effect. In the context of a person’s relation to self . . . . . 143 Kazakov Y. N. Psychological and pedagogical conditions of student’s health reserves selfstimulation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Old age attitude towards itself and society’s relation to the old age Rozin V.M. Individual concept of an old age as a necessary and worthy completion of personal life . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Ermolaeva M. V. Personal and another’s old age (From the search of Self to the selfassessment and to the assessment of an old person’s Self) . . . . . . . 181 Akopyan L. S., Kerzil J. Children’s perception of aged people: a crosscultural study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Scientific and scientific and practical studies Consciousness and unconscious (continuation of a problem discussion) On possible approaches to the research, explanation and understanding of consciousness and unconscious PetrenkoV.F. Is it possible to contact with the cosmic consciousness? . . . . . . . . 198 LysenkoV.G. Psychics and consciousness in the Indian philosophy . . . . . . . . . 210 Development gender characteristics Mazhul’ L. A. Divergent evolution: from the Nature to the Culture (binary oppositions and gender). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Rastorgueva E. N. Gender distinctions in the self actualization dynamics process. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 In the knowledge space Procedural characteristics of training Dmitriev S. V. Paradoxes of projectsearch technologies in the modern education system. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 PermogorskyM. S. The effect of the preliminary experience of the transitive type tasks solving on the success in the nontransitive type tasks solving . . . . . 265 307
Стр.307
Problems of the textbook organization discussion continuation) Mironova K. V. Psychodidactic principles of comprehension development of lyrical poetry by teenagers through thenewtype educational books . . . . . . 273 To B. M. Teplov’s Anniversary Semenov I. N. Scientific reflection of B.M. Teplov’s creativity (to the 120 Anniversary) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Ourauthors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 308
Стр.308