ISSN: 1994-6937
пРедпРинимательство
Russian JouRnal
Российское
of EntREpREnEuRship
Том 19 № 11 2018
Volume 19 Issue 11 2018
Стр.3
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
The Russian Journal of Entrepreneurship is devoted to studies in the field of economic,
social, demographic, and legal aspects of entrepreneurship. The journal covers the
issues of the entrepreneurial activities organization, management, marketing, state
regulation, intercompany and public-private interaction, and particular field-specific
and regional features of entrepreneurial units. The Editorial Board places a special
priority on the studies in the field of developing and incenting entrepreneurial activities.
The main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
impRint:
publishER:
ISSN 1994-6937 (print)
ISSN 2409-4420 (online)
Frequency: Monthly
Circulation: 1,100 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
ExEcutivE EditoR:
Elena Drobot
drobot@creativeconomy.ru
Information for authors is available on
www.creativeconomy.ru
Стр.4
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Журнал «Российское предпринимательство» посвящен исследованиям в области
предпринимательства в экономических, социальных, демографических и правовых
аспектах. В журнале рассматриваются вопросы организации предпринимательской
деятельности, менеджмента, маркетинга, государственного регулирования,
межфирменного и государственно-частного взаимодействия, а также отраслевые
и региональные особенности предпринимательских структур. Приоритетная важность
отдается исследованиям в области развития и стимулирования предпринимательской
деятельности. Основное содержание журнала составляют результаты
оригинальных научных исследований и аналитические обзоры.
выходные данные:
издатель:
ISSN 1994-6937 (print)
ISSN 2409-4420 (online)
Свидетельство о регистрации СМИ:
№ 018934 от 15.06.1999
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж: 1100 экземпляров
Официальный сайт: www.rosspred.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
выпускающий РедактоР:
Дробот Елена Валерьевна
drobot@creativeconomy.ru
Информация для авторов доступна на сайте
www.creativeconomy.ru
Стр.5
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
Editor-in-chief
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
co-editor
Valery LARIONOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor, Moscow,
Russia
advisory board
Abel AGANBEGYAN — Russian Academy of Sciences, Academician, Moscow, Russia
Adam ALBEKOV — Rostov State University of Economics, Rector, Doctor of Economics, Professor, Rostovon-Don,
Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Vladimir MAU — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of
Economics, Professor, Moscow, Russia
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Suren MKRTCHYAN — Moscow Regional Institute of Management and Law, Rector, Doctor of Economics,
Professor, Moscow, Russia
Vladimir KVINT– International Academy of Emerging Markets, Academician, Newtown, PA, USA
Aslambek PASKACHEV — Moscow Tax Institute, Moscow, President, Doctor of Economics, Professor,
Russia
Стр.6
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Главный редактор
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич − Российская академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, заместитель директора Института Менеджмента
и маркетинга, д.э.н., профессор (Москва, Россия)
заместители главного редактора:
ЛАРИОНОВ Валерий Глебович − Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Экономика и организация производства», д.э.н., профессор
(Москва, Россия)
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич − Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», д.э.н., профессор (Москва, Россия)
научный совет:
АГАНБЕГЯН Абел Гезевич − Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации, академик РАН, профессор (Москва, Россия)
АЛЬБЕКОВ Адам Умарович − Ректор Ростовского государственного экономического университета,
д.э.н., профессор (Ростов-на-Дону, Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич − Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, д.э.н., профессор (Белгород,
Россия)
МАУ Владимир Александрович − Ректор Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, д.э.н., профессор (Москва, Россия)
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич − Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, д.э.н., профессор (Санкт-Петербург, Россия)
МКРТЧЯН Сурен Сергеевич − Ректор Московского областного института управления и права, д.ю.н.,
профессор (Москва, Россия)
КВИНТ Владимир Львович − Международная академия возникающих рынков, иностранный член РАН,
Академик РАН, профессор (Ньютаун (Пенсильвания), США)
ПАСКАЧЕВ Асламбек Боклуевич − Президент Московского налогового института, д.э.н., профессор
(Москва, Россия)
Стр.7
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
Editorial board
Shafa ALIEV – professor of the Chair of World economy and marketing, Sumgait state University; member of the
Higher Attestation Commission under the President of the Republic of Azerbaijan, PhD in economics, Sumgayit,
Azerbaijan
Igor ARENKOV – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St. Petersburg,
Russia
Aleksandr BATKOVSKY – Moscow Aviation Institute, Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Vitaly BUROV – Trans-Baikal State University, Head of the Department of Economic Theory and World Economy,
Director of the Higher School of Economics and Business, Doctor of Economic Sciences, Associate Professor,
Chita, Russia
Marina VARTANOVA – senior researcher аt the center for research of social and socio-political processes of
Eurasian integration ISPI RAS, candidate of economic Sciences, associate Professor, Moscow, Russia
Ilnur GAREEV – Kazan State Architectural University, Associate Professor of the Department «Real Estate
Expertise and Management», Candidate of Economic Sciences, associate professor, Kazan, Russia
Elena DROBOT − Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of
Russia − Vyborg branch, Associate Professor of the Chair of Customs and Foreign Trade Activities, Candidate of
Economic Sciences, Associate Professor, Vyborg, Russia
Dmitry ZAVIALOV – Head of the department of business and logistics of the Plekhanov Russian University of
Economics, Candidate of Economic Sciences, Moscow, Russia
Natalya KALENSKAYA – Kazan Federal University, Doctor of Economics, Professor, Kazan, Russia
Hans-Joahim KNAUPE – Academy of International Business, Doctor of Economics, Berlin, Germany
Andrey KOVALCHUK – Plekhanov Russian University of Economics, Candidate of Economic Sciences, Moscow,
Russia
Ludmila KRAPCHINA – Penza State University, Candidate of Economic Sciences, Penza, Russia
Ivan MAKAROV – Financial University under the Government of the Russian Federation – Lipetsk branch,
Candidate of Economic Sciences, Lipetsk, Russia
Olga MIRONENKO – Far Eastern State University of Railway Transport, Candidate of Economic Sciences,
Associate Professor, Khabarovsk , Russia
Veronika PANIUKOVA – Financial University under the Government of the Russian Federation, Candidate of
Economic Sciences, Moscow, Russia
Elena PETRENKO – Karaganda Economic University of Kazpotrebsouz, Doctor of Economics, Professor –
Karaganda, Kazakhstan
Elnara R. SAMEDOVA – the Chair «Economics» (Azerbaijan)
Vladimir SELYUKOV – Bauman Moscow State Technical University, Candidate of Technical Sciences, Moscow,
Russia
Igor SKLYAROV – Stavropol State Agrarian University, Doctor of Economics, Professor, Stavropol, Russia
Vladimir SPIVAK – St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, Saint
Petersburg, Russia
Irina STRELETS – MGIMO University, Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Oleg TROFIMOV – Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Doctor of Economics, Professor, Nizhny
Novgorod, Russia
Jiří FAREK – Professor of the Department of Economics of the Technical University of Liberec (Liberec, Czech
Republic)
Стр.8
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Экспертный совет:
АЛИЕВ Шафа Тифлис оглы – профессор кафедры «Мировая экономика и маркетинг» Сумгайытского
Государственного Университета; член Высшей Аттестационной Комиссии при Президенте Азербайджанской
Республики, доктор экономических наук (Сумгайыт, Азербайджан).
АРЕНКОВ Игорь Анатольевич − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
директор СЦО «Маркетинг», д.э.н., профессор (Санкт-Петербург, Россия)
БАТЬКОВСКИЙ Александр Михайлович − Московский авиационный институт (НИИ), профессор кафедры
«Системы управления экономическими объектами», д.э.н., профессор (Москва, Россия)
БУРОВ Виталий Юрьевич − заведующий кафедрой экономической теории и мировой экономики. директор
Высшей школы экономики и предпринимательства Забайкальского государственного университета, доктор
экономических наук, доцент (Чита, Россия)
ВАРТАНОВА Марина Львовна − старший научный сотрудник Центра исследования социальных и социальнополитических
процессов Евразийской интеграции ИСПИ РАН, кандидат экономических наук, доцент (Москва,
Россия)
ГАРЕЕВ Ильнур Фаилович − Казанский государственный архитектурно-строительный университет, доцент
кафедры «Экспертиза и управление недвижимостью», к.э.н., доцент (Казань, Россия)
ДРОБОТ Елена Валерьевна − Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации (Выборгский филиал), доцент кафедры таможенного дела и
внешнеэкономической деятельности, к.э.н., доцент (Выборг, Россия)
ЗАВЬЯЛОВ Дмитрий Вадимович − Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики Российского
экономического университета имени Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук (Москва, Россия)
КАЛЕНСКАЯ Наталья Валерьевна − Казанский федеральный университет, Институт управления экономики и
финансов, д.э.н., профессор (Казань, Россия)
КНАУПЕ Ханс-Иоахим − Академия Международной экономики, директор, управляющий партнер, д.э.н.,
профессор (Берлин, Германия)
КОВАЛЬЧУК Андрей Павлович − Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, старший
преподаватель кафедры гостиничного и туристического бизнеса, к.э.н., доцент (Москва, Россия)
КРАПЧИНА Людмила Николаевна − Пензенский государственный университет, доцент кафедры «Менеджмент и
экономическая безопасность», к.э.н., доцент (Пенза, Россия)
МАКАРОВ Иван Николаевич − Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации – Липецкий
филиал, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», к.э.н., доцент (Липецк, Россия)
МИРОНЕНКО Ольга Владимировна − Дальневосточный государственный университет путей сообщения, к.э.н.,
доцент (Хабаровск, Россия)
ПАНЮКОВА Вероника Васильевна − Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,
зам. зав. кафедрой маркетинга и логистики, к.э.н., доцент (Москва, Россия)
ПЕТРЕНКО Елена Степановна − доцент кафедры туризма и ресторанного дела Карагандинского
экономического университета Казпотребсоюза, д.э.н., доцент (Караганда, Казахстан)
САМЕДОВА Эльнара Роберт − кафедра «Экономика» , кандидат экономических наук, доцент (Баку, Азербайджан)
СЕЛЮКОВ Владимир Константинович − Московский государственный технический университет имени Н.Э.
Баумана, доцент кафедры «Финансы», кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
СКЛЯРОВ Игорь Юрьевич − Ставропольский государственный аграрный университет, профессор кафедры
экономического анализа и аудита, д.э.н., профессор (Ставрополь, Россия)
СПИВАК Владимир Александрович − Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры управления персоналом, д.э.н., профессор (Санкт-Петербург, Россия)
СТРЕЛЕЦ Ирина Александровна − МГИМО (Университет) МИД РФ, профессор кафедры прикладной экономики,
д.э.н., профессор (Москва, Россия)
ТРОФИМОВ Олег Владимирович − Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского,
заместитель директора по научной работе, магистратуре и аспирантуре, заведующий кафедрой экономики
фирмы, д.э.н., доцент (Нижний Новгород, Россия)
ФАРЕК Йиржи − профессор кафедры экономики Технического университета в г. Либерец (Либерец, Чехия)
Стр.9
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
table of contents
Volume 19, Issue 11, November 2018
Panasenko S.V., Mkrtchyan V.S.
Prospects for neurotechnologies implementation in various sectors
of digital economy ...............................................................................................................3269
Panasenko S.V., Mazunina T.A., Voronina E.V.
Falsification of food products as one of the problems of modern trade ..........................3279
Kurenkova V.P.
Quality control of goods in the system of state regulation of trade activities ..................3289
Zvereva A.O., Ivanov G.G., Perelman M.A.
Specifics of domestic trade in the light of the Trade
development strategy in the Russian Federation for 2015–2016
and the period up to 2020 ...................................................................................................3301
Yudnikova E.S., Ilyashenko S.B.
Boykova A.V.
Vector of innovative potential development in trade sector through
the «Online-to-Offline» commerce implementation .........................................................3313
Formation of retail trade assortment in the digital economy ............................................3323
Karashchuk O.S., Mayorova E.A.
Generations of consumers and their influence on the retail assortment ........................3335
Grishina V.T., Kalugina S.A.
Analytical abilities in trade organization assortment management .................................3347
Krasilnikova E.A., Boykova A.V.
Transformation of retail assortment in the context of healthy food trend .......................3359
Kazantseva S.Yu.
Features of healthy food products trade ............................................................................3371
Tsvetkova A.B., Shishkin A.V.
Influence of medical institution reputation on consumer’s choice ...................................3381
Uryaseva T.I.
Deputatova E.Yu., Zvereva A.O.
Strategic approach to the study of consumer behavior
and the possibility of its use for long-term sales growth in commercial enterprise.......3391
Trade services quality as a factor of competitiveness
in the era of globalization ...................................................................................................3403
Deputatova E.Yu., Rebrikova N.V.
Aleksina S.B.
Features of retail enterprises communicative policy
in modern conditions ..........................................................................................................3413
Ways of transformation of the system of relationships between FMCG
suppliers and retail chains in Russia .................................................................................3425
Стр.10
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Leonova Yu.G., Yazykov D.A.
Improving the delivery system in trade enterprises commercial activities ......................3437
Slepenkova E.V., Murtuzalieva T.V., Seyfullaeva M.E.
Product supply chain optimization through distribution centers network ........................3449
Cheglov V.P., Stolyarova A.N.
How to embed the small trade business of Russia
in the new economic reality ................................................................................................3463
Ramazanov I.A., Strungar A.N.
Small trade business in the context of institutional changes
and globalization of Russian economy ...............................................................................3479
Bragin L.A., Pankina T.V., Nikishin A.F.
The competitiveness of small business in retail sphere ...................................................3493
Mityaeva O.A., Shvetsov S.A., Ilyashenko S.B.
Investment potential of the region as a factor of economic growth ..................................3503
Barmina E.E., Pisareva E.V., Galkina L.S.
Study of regional consumers attitude
to the use of e-Commerce opportunities
Krasilnikova E.A., Nikishin A.F.
Mironov A.V.
Trends of exports double-digit growth: improvement
of the structure or tasks of maintaining positive balance .................................................3525
Suppliers analysis in the market of imported construction materials ..............................3537
Karashchuk O.S.
Providing the advanced development
of grain products trade in Russia .......................................................................................3547
Ramazanov I.A., Kalugina S.A., Mayorova E.A.
Grosheva Yu.V.
Capacity assessment and development prospects of B2C meat
and meat products market in Russia .................................................................................3561
Evaluation of trading activities effectiveness in social networks ......................................3577
Стр.11
Russian JouRnal of EntREpREnEuRship
peer-reviewed journal
содержание
Том 19, выпуск 11, ноябрь 2018 г.
Панасенко С.В., Мкртчян В.С.
Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой
экономики ..........................................................................................................................3269
Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В.
Фальсификация продовольственных товаров
как одна из проблем современной торговли ..................................................................3279
Куренкова В.П.
Контроль качества товаров в системе государственного регулирования
торговой деятельности ......................................................................................................3289
Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А.
Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли
в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года. .........................3301
Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б.
Бойкова А.В.
Вектор развития инновационного потенциала
в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции ................................3313
Формирование ассортимента розничной торговли
в условиях цифровой экономики......................................................................................3323
Каращук О.С., Майорова Е.А.
Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле ............................3335
Гришина В.Т., Калугина С.А.
Аналитические возможности в управлении ассортиментом
торговой организации .......................................................................................................3347
Красильникова Е.А., Бойкова А.В.
Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания ...........3359
Казанцева С.Ю.
Особенности торговли продуктами для здорового питания .........................................3371
Цветкова А.Б., Шишкин А.В.
Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя ......................3381
Урясьева Т.И.
Депутатова Е.Ю., Зверева А.О.
Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности
его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия ............3391
Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху
глобализации .....................................................................................................................3403
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В.
Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий
в современных условиях ...................................................................................................3413
Стр.12
всероссийский научно-практический журнал по экономике
Российское пРедпРинимательство
Алексина С.Б.
Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG
и розничных торговых сетей в России ............................................................................3425
Леонова Ю.Г., Языков Д.А.
Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой
деятельности торговых предприятий ..............................................................................3437
Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э.
Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров ....3449
Чеглов В.П., Столярова А.Н.
Как встроить малый торговый бизнес России в новую экономическую реальность ........3463
Рамазанов И.А., Струнгар А.Н.
Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен
и глобализации российской экономики ..........................................................................3479
Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф.
Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли ...................3493
Митяева О.А., Швецов С.А., Ильяшенко С.Б.
Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста ...................3503
Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С.
Исследование отношения региональных потребителей
к использованию возможностей Интернет-торговли ....................................................3513
Красильникова Е.А., Никишин А.Ф.
Тенденции двузначных приростов экспорта:
оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо .................3525
Миронов А.В.
Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов ........................3537
Каращук О.С.
Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией ........3547
Рамазанов И.А., Калугина С.А., Майорова Е.А.
Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясопродуктов РФ.........3561
Грошева Ю.В.
Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях ...........................3577
Стр.13