Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520961)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Культурология (240,00 руб.)

0   0
АвторыНестерова В. Л.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц206
ID622838
АннотацияПособие составлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки бакалавров, предусматривающим изучение дисциплины «Культурология». Содержит основные понятия культурологии, этапы развития культурологического знания и культуры от древнейших времен до современности. В разделе исторической культурологии материал структурирован по эпохам, соответствующим общеисторической периодизации. Соотношение цивилизаций Востока и Запада рассматривается через диалог культур
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров направлений подготовки 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность, 23.03.01 – Технология транспортных процессов и 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника
УДК008
ББК71
Культурология [Электронный ресурс] : учебное пособие. Направления подготовки: 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность, 23.03.01 – Технология транспортных процессов, 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника Профили подготовки: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Организация и безопасность движения», «Электроэнергетические системы и сети», «Электроснабжение», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Менеджмент в электроэнергетике». Бакалавриат / В. Л. Нестерова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 206 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/622838

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КУЛЬТУРОЛОГИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направления подготовки: 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность; 23.03.01 – Технология транспортных процессов; 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника Профили подготовки: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»; «Организация и безопасность движения»; «Электроэнергетические системы и сети»; «Электроснабжение»; «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»; «Менеджмент в электроэнергетике» Бакалавриат Ставрополь 2017 УДК 008(075.8) ББК 71я73 К 90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета К 90 Культурология: учебное пособие / авт.-сост. <...> Содержит основные понятия культурологии, этапы развития культурологического знания и культуры от древнейших времен до современности. <...> Предназначено для бакалавров направлений подготовки 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность; 23.03.01 – Технология транспортных процессов и 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника. <...> Место культурологии в системе социогуманитарного знания . <...> Становление человеческой культуры и культура древних цивилизаций . <...> Сегодня «Культурология» – это базовый предмет в системе образования и подготовки кадров в России, поэтому студенты всех вузов страны изучают данную дисциплину. <...> Пособие состоит из двух разделов: теоретическая и историческая культурология. <...> В разделе «Теоретическая культурология» изложены основные культурологические концепции, рассматриваются проблемы типологии и динамики культуры, место культурологии в системе социогуманитарного знания и ее междисциплинарные связи. <...> В разделе «Историческая культурология» дается представление о богатстве и многообразии национальных культур, составляющих в целом <...>
Культурология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Культурология.pdf
УДК 008(075.8) ББК 71я73 К 90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета К 90 Культурология: учебное пособие / авт.-сост. В. Л. Нестерова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 206 с. Пособие составлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки бакалавров, предусматривающим изучение дисциплины «Культурология». Содержит основные понятия культурологии, этапы развития культурологического знания и культуры от древнейших времен до современности. В разделе исторической культурологии материал структурирован по эпохам, соответствующим общеисторической периодизации. Соотношение цивилизаций Востока и Запада рассматривается через диалог культур. Предназначено для бакалавров направлений подготовки 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность; 23.03.01 – Технология транспортных процессов и 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника. УДК 008(075.8) ББК 71я73 Автор-составитель канд. ист. наук, доцент В. Л. Нестерова Рецензенты: д-р ист. наук, профессор В. В. Василенко, канд. ист. наук, доцент А. С. Нестеров (СГПИ) ©ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ 1. Место культурологии в системе социогуманитарного знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Понятие, структура и функции культуры . . . . . . . . . . . . . 22 3. Основные этапы становления культурологического знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Раздел 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ 4. Становление человеческой культуры и культура древних цивилизаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 5. Культура Античного мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 6. Средневековая культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 7. Культура нового времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 8. История русской культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 9. Современная мировая культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 3 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Одним из приоритетных направлений развития современной системы высшего образования является его гуманизация и гуманитаризация, расширение общей культуры будущих выпускников. Комплекс приобретаемых компетенций способствует развитию сознания и духовности человека, его самоопределению в современном мире. Сегодня «Культурология» – это базовый предмет в системе образования и подготовки кадров в России, поэтому студенты всех вузов страны изучают данную дисциплину. Дисциплина относится к профессиональному циклу (базовой части). Она взаимосвязана с дисциплинами «Философия», «История», «Социология». Знания, полученные в результате изучения курса, могут использоваться при освоении таких дисциплин, как «Гражданско-патриотическое воспитание», «История государственных символов России», «Северный Кавказ в истории России» и др. Пособие состоит из двух разделов: теоретическая и историческая культурология. В разделе «Теоретическая культурология» изложены основные культурологические концепции, рассматриваются проблемы типологии и динамики культуры, место культурологии в системе социогуманитарного знания и ее междисциплинарные связи. В разделе «Историческая культурология» дается представление о богатстве и многообразии национальных культур, составляющих в целом мировую культуру. Этапы культурного развития рассматриваются сквозь призму деятельности исторических личностей, их роли как субъектов исторического процесса. Цель учебного пособия – познакомить с высшими проявлениями культуры человечества, определить ценностные установки и мировоззренческие ориентиры национальных культур и помочь учащимся определить собственную позицию в процессе общекультурной идентификации. Задачи: 1) сформировать систему знаний о мировом культурно-историческом процессе; 2) осмыслить уникальный исторический опыт диалога культур; 3) дать представление о современности как закономерном ре4 зультате всего культурно-исторического развития человечества. Материал учебного пособия призван сформировать следующие компетенции: КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Стр.4
ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 – умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-6 – способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия; ПК-37 – готовность к формированию информационной культуры пользователей библиотеки; ПК-41 – готовность к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере. В результате освоения дисциплины студент должен: – знать основы культурологии (теоретической и исторической), способствующие общему развитию личности и обеспечению формированию мировоззрения; основные этапы человеческой цивилизации; – уметь ориентироваться в типах различных культур и религий, в процессе формирования культурного наследия, культурных традиций, ценностей и норм; различать основные виды искусств, понимать их роль в жизни человека и общества; понимать место и роль российской культуры в мировом контексте; адаптироваться к различным социокультурным реалиям, проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным различиям; использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала; – владеть основными понятиями, подходами и концепциями теоретической культурологии; навыками анализа историко-культурных источников информации; методологическими навыками культурологического анализа; навыками межкультурной коммуникации. 5 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Стр.5