ББК 85.374 (3) ISBN 978-5-87149-191-1 © Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова Содержание Японский кинематограф в конце ХХ — начале XXI века . <...> 23 Исии Сого (Гакурю) (настоящее имя Тосихиро Исии) 石井聰亙 (岳龍) . <...> 31 Итами Дзюдзо (Настоящее имя Ёсихиро Икэути) (伊丹 十三) . <...> 335 Японский кинематограф в конце ХХ — начале XXI века Задача данного сборника — дать представление о ситуации, сложившейся в японском кино в конце XX — начале XXI в. <...> На рубеже веков мир захлестнула новая волна интереса к японскому кино. <...> У всех на слуху были имена Такэси Китано, Наоми Кавасэ, Масаюки Суо, Такаси Миикэ, Хидэо Наката. <...> «Ушедшие» Ёдзиро Такита получил «Оскара» как лучший зарубежный фильм. <...> Крупным инвестором стала Японский кинематограф в конце ХХ — начале XXI века 7 спутниковая станция «Wowow», которая в 1998 г. обеспечила создание компании «Suncent Cinema Works» под руководством продюсера Такэнори Сэнто. <...> «Шёпот богов» (2005) Тацуси Оомори не мог бы прокатываться в обычной сети кинотеатров, поэтому Арата специально выстроил подобие кинозала на территории Токийского национального музея в Уэно и поклялся демонстрировать там фильм в течение полугода, что бы ни случилось. <...> Фильм получил почётное упоминание 31-го Берлинского фестиваля, четыре награды Японской киноакадемии, включая награды лучшему фильму, лучшему режиссёру и лучшему художнику, пять наград журнала «Кинема дзюмпо», в том числе за лучшую режиссуру и за лучший фильм. <...> Теперь же студийным режиссёром мог стать даже студент младших курсов, как произошло с Сого Исии. <...> По мнению Сюндзи Иваи, молодые японцы не знают кино Куросавы и Одзу, не знают мира, показанного в этих филь Японский кинематограф в конце ХХ — начале XXI века 9 мах, и молодые режиссёры должны снимать кино, способное заинтересовать молодую аудиторию. <...> От авангарда к мейнстриму (Нобухико Обаяси), от мейнстрима к авторскому кино (Сэйдзюн Судзуки) или от экспериментального кино к авторскому, потом мейнстриму, а потом <...>
Современные_режиссеры_Японии_учебное_пособие_(1).pdf
УДК 778.5 И (Яп.)
ББК 85.374 (3)
Монография публикуется по решению ученого совета
Научно-исследовательского института киноискусства ВГИКа
Рецензенты:
доктор искусствоведения Т. Н. Ветрова
доктор искусствоведения О.К. Рейзен
кандидат культурологии М.В. Маслова
М.Л. Теракопян
336 с.
ISBN 978-5-87149-191-1
временныхВ сборник вошли портреты наиболее ярких и интересных соСовременные
режиссёры Японии. — М.: ВГИК, 2015. —
японских режиссёров, представляющих самые разные
сферы кинематографа — от мейнстрима до экспериментального
кино. Среди них есть и прославленные, и малоизвестные имеана,
есть авторы, снимающие по одному фильму в несколько лет,
есть и отличающиеся поразительной работоспособностью, но
каждый из них так или иначе оставил заметный след в японском
искусстве.
УДК 778.5 И (Яп.)
ББК 85.374 (3)
ISBN 978-5-87149-191-1
© Всероссийский государственный
институт кинематографии
имени С.А. Герасимова
Стр.2
Содержание
Японский кинематограф
в конце ХХ — начале XXI века ............................... 5
Аояма Синдзи (青山 真治) .................................. 12
Иваи Сюндзи (岩井 俊二) ................................... 23
Исии Сого (Гакурю)
(настоящее имя Тосихиро Исии) 石井聰亙 (岳龍) ............... 31
Итами Дзюдзо (Настоящее имя Ёсихиро Икэути) (伊丹 十三) ...... 41
Кавасэ Наоми (河瀨直美) ................................... 49
Китано Такэси 北野 武 ..................................... 60
Кобаяси Масахиро (小林政広) ............................... 69
Коидзуми Такаси (小泉堯史) ................................ 78
Корэ-эда Хирокадзу (是枝裕和) .............................. 85
Куросава Киёси 黒沢 清 .................................... 95
Мацуи Ёсихико 松井良彦 ................................... 106
Мацумото Хитоси (松本 人志) ............................... 112
Миикэ Такаси (三池崇史) ................................... 118
Митани Коки 三谷幸喜 ..................................... 131
Морита Ёсимицу 森田芳光 .................................. 138
Накамура Ёсихиро 中村義洋 ................................. 147
Накасима Тэцуя (中島 哲也) ................................ 155
Наката Хидэо (中田 秀夫) .................................. 164
Обаяси Нобухико (大林 宣彦) ............................... 173
Огигами Наоко (荻上直子) .................................. 181
Оомори Тацуси (大森立嗣) .................................. 189
Осии Мамору (押井守) ..................................... 195
Саи Ёити (崔 洋一) ....................................... 203
Сато Дзюнъя (佐藤 純彌) ................................... 211
Сато Симако (佐藤嗣麻子) .................................. 220
Стр.3
4
Содержание
Синдо Канэто (新藤兼人) .................................. 227
Сомаи Синдзи (相米 慎二) .................................. 237
Соно Сион (園 子温) ...................................... 247
Судзуки Сэйдзюн
(Настоящее имя Сэйтаро Судзуки) (鈴木清順) .................. 259
Суо Масаюки (周防正行) ................................... 270
Такита Ёдзиро (滝田洋二郎) ................................. 278
Фукасаку Киндзи (深作 欣二) ............................... 287
Цукамото Синья (塚本晋也) ................................. 298
Ямада Ёдзи (山田洋次) ..................................... 307
Ямадзаки Такаси (山崎貴) .................................. 321
Ямасита Нобухиро (山下敦弘) ............................... 328
БИБЛИОГРАФИЯ .......................................... 335
Стр.4