Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры. (83,00 руб.)

0   0
АвторыРостоцкая М. А.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц52
ID621684
АннотацияВ сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». На конференции осмысляются эстетические аспекты использования различных технологий современного производства и проката фильмов; философские проблемы времени и пространства в кино, искусства как инструмента рефлексии; вопросы жанра и стиля в кино; связь кинематографа с мировоззренческими поисками различных поколений; национальные кинематографии в контексте глобальной цивилизации и мировой культуры
ISBN978-5-87149-201-7
УДК008.01
ББК71
Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры. : тезисы докладов на науч. конференции аспирантов ВГИКа, 25-27 мая 2016 глда / М.А. Ростоцкая .— Москва : ВГИК, 2016 .— 52 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-87149-201-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/621684 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК) Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры Научная конференция аспирантов ВГИК 25–27 мая 2016 года Москва ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С.А. <...> ГЕРАСИМОВА (ВГИК) Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 года МОСКВА 2016 УДК–37.01 ББК 71 А 437 Составитель: Ростоцкая М.А., зав. кафедрой эстетики, истории и теории культуры, кандидат искусствоведения. <...> Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 г. — М. <...> В сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». <...> Абсолютизация и ограничение как методы расширения границ киноискусства . <...> Современные формы просмотра кино струкции фильма Шаховская Н. М. <...> Соловьева Саморефлексия как основной прием сюжетной конструкции фильма . <...> 11 О времени в экранном образе пейзажа Н. Шаховская <...> О времени в экранном образе пейзажа . <...> 13 сти и обратная перспектива в фильме А. Сокурова <...> Эффект остановившегося времени: динамика телесности и обратная перспектива в фильме А. Сокурова <...> «Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника по костюмам Живов Д. <...> Исследование особенностей драматургии массовых киномюзиклов Немецкий кинематограф 20-х: от экспериментов к новой киноэстетике Д. <...> Изобразительное решение персонажей в фильме «Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника по костюмам . <...> Поэтика утопического жанра в отечественном кинемаХарькова Д. <...> Изобразительное решение персонажей в фильме Козлова С. <...> Саморефлексия как основной приём сюжетной конОрлов П. <...> Шестерик Поэтика утопического жанра в отечественном кинематографе . <...> Фанина Тема Великой Отечественной войны как источник представлений о «настоящей мужественности» на советском экране . <...> 33 онного образа <...>
Актуальные_проблемы_аудиовизуальной_культуры.__Тезисы_докладов_на_научной_конференции_аспирантов_ВГИКа_25-27_мая_2016_г._(1).pdf
УДК–37.01 ББК 71 А 437 Составитель: Ростоцкая М.А., зав. кафедрой эстетики, истории и теории культуры, кандидат искусствоведения. Рецензенты: Звегинцева И.А., доктор искусствоведения, профессор, Воденко М.О., кандидат искусствоведения, доцент. А 437 Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры. Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 г. — М.: ВГИК, 2016. — 51 с. В сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». На конференции осмысляются эстетические аспекты использования различных технологий современного производства и проката фильмов; философские проблемы времени и пространства в кино, искусства как инструмента рефлексии; вопросы жанра и стиля в кино; связь кинематографа с мировоззренческими поисками различных поколений; национальные кинематографии в контексте глобальной цивилизации и мировой культуры. ISBN 978–5–87149–201–7 © Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Орлов П. Абсолютизация и ограничение как методы расширения границ киноискусства Зур М. Современные формы просмотра кино Соловьева М. Саморефлексия как основной приём сюжетной конП. Орлов Абсолютизация и ограничение как методы расширения границ киноискусства ..................................... 5 М. Зур Современные формы просмотра кино ....................... 9 М. Соловьева Саморефлексия как основной прием сюжетной конструкции фильма ..................................... 11 струкции фильма Шаховская Н. Н. Шаховская О времени в экранном образе пейзажа ...................... 13 С. Козлова Эффект остановившегося времени: динамика телесности и обратная перспектива в фильме А. Сокурова «Фауст» ......... 17 А. Брежнева О времени в экранном образе пейзажа Козлова С. Эффект остановившегося времени: динамика телесности и обратная перспектива в фильме А. Сокурова «Фауст» Брежнева А. Немецкий кинематограф 20-х. От экспериментов к новой киноэстетике Харькова Д. Изобразительное решение персонажей в фильме Немецкий кинематограф 20-х: от экспериментов к новой киноэстетике Д. Харькова. Изобразительное решение персонажей в фильме «Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника по костюмам ........................ 23 «Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника по костюмам Живов Д. Исследование особенностей драматургии массовых киномюзиклов Шестерик О. Поэтика утопического жанра в отечественном кинемаД. Живов Исследование особенностей драматургии массовых киномюзиклов ........................................... 26 тографе Фанина М. 3
Стр.3
О. Шестерик Поэтика утопического жанра в отечественном кинематографе ............................ 30 М. Фанина Тема Великой Отечественной войны как источник представлений о «настоящей мужественности» на советском экране ...................................... 33 Свердлова М.-А. Возвращение «блудного отца»: трансформация традиционного образа на стыке двух эпох ................................. 37 Л. Карчава Культура японских комиксов-манга на экране ................. 41 тра К. Иванникова Формирование национального кинематографа в Финляндии. Эстетические особенности ..................... 43 Гу Цицзюнь Китайская анимация и традиции национального театра ........ 48 Тема Великой Отечественной войны как источник представлений о «настоящей мужественности» на советском экране Свердлова М.-А. Возвращение блудного отца: трансформация традиционного образа на стыке двух эпох Карчава Л. Культура японских комиксов-манга на экране Иванникова К. Формирование национального кинематографа в Финляндии. Эстетические особенности Гу Цицзюнь Китайская анимация и традиции национального теа
Стр.4