Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК) Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры Научная конференция аспирантов ВГИК 25–27 мая 2016 года Москва ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С.А. <...> ГЕРАСИМОВА (ВГИК) Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 года МОСКВА 2016 УДК–37.01 ББК 71 А 437 Составитель: Ростоцкая М.А., зав. кафедрой эстетики, истории и теории культуры, кандидат искусствоведения. <...> Тезисы докладов на научной конференции аспирантов ВГИКа 25-27 мая 2016 г. — М. <...> В сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». <...> Абсолютизация и ограничение как методы расширения границ киноискусства . <...> Современные формы просмотра кино струкции фильма Шаховская Н. М. <...> Соловьева Саморефлексия как основной прием сюжетной конструкции фильма . <...> 11 О времени в экранном образе пейзажа Н. Шаховская <...> О времени в экранном образе пейзажа . <...> 13 сти и обратная перспектива в фильме А. Сокурова <...> Эффект остановившегося времени: динамика телесности и обратная перспектива в фильме А. Сокурова <...> «Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника по костюмам Живов Д. <...> Исследование особенностей драматургии массовых киномюзиклов Немецкий кинематограф 20-х: от экспериментов к новой киноэстетике Д. <...> Изобразительное решение персонажей в фильме «Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника по костюмам . <...> Поэтика утопического жанра в отечественном кинемаХарькова Д. <...> Изобразительное решение персонажей в фильме Козлова С. <...> Саморефлексия как основной приём сюжетной конОрлов П. <...> Шестерик Поэтика утопического жанра в отечественном кинематографе . <...> Фанина Тема Великой Отечественной войны как источник представлений о «настоящей мужественности» на советском экране . <...> 33 онного образа <...>
Актуальные_проблемы_аудиовизуальной_культуры.__Тезисы_докладов_на_научной_конференции_аспирантов_ВГИКа_25-27_мая_2016_г._(1).pdf
УДК–37.01
ББК 71
А 437
Составитель: Ростоцкая М.А., зав. кафедрой эстетики,
истории и теории культуры, кандидат искусствоведения.
Рецензенты: Звегинцева И.А., доктор искусствоведения,
профессор,
Воденко М.О., кандидат искусствоведения, доцент.
А 437
Актуальные проблемы аудиовизуальной культуры.
Тезисы докладов на научной конференции аспирантов
ВГИКа 25-27 мая 2016 г. — М.: ВГИК, 2016. — 51 с.
В сборнике представлены тезисы докладов аспирантов ВГИКа
по научным специальностям 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные
искусства» и 24.00.01 «Теория и история культуры». На конференции
осмысляются эстетические аспекты использования различных
технологий современного производства и проката фильмов;
философские проблемы времени и пространства в кино, искусства
как инструмента рефлексии; вопросы жанра и стиля в кино; связь
кинематографа с мировоззренческими поисками различных поколений;
национальные кинематографии в контексте глобальной цивилизации
и мировой культуры.
ISBN 978–5–87149–201–7
© Всероссийский государственный
институт кинематографии
имени С.А. Герасимова, 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Орлов П.
Абсолютизация и ограничение как методы расширения
границ киноискусства
Зур М.
Современные формы просмотра кино
Соловьева М.
Саморефлексия как основной приём сюжетной конП.
Орлов
Абсолютизация и ограничение как методы расширения
границ киноискусства ..................................... 5
М. Зур
Современные формы просмотра кино ....................... 9
М. Соловьева
Саморефлексия как основной прием сюжетной
конструкции фильма ..................................... 11
струкции фильма
Шаховская Н.
Н. Шаховская
О времени в экранном образе пейзажа ...................... 13
С. Козлова
Эффект остановившегося времени: динамика телесности
и обратная перспектива в фильме А. Сокурова «Фауст» ......... 17
А. Брежнева
О времени в экранном образе пейзажа
Козлова С.
Эффект остановившегося времени: динамика телесности
и обратная перспектива в фильме А. Сокурова «Фауст»
Брежнева А.
Немецкий кинематограф 20-х. От экспериментов к новой
киноэстетике
Харькова Д.
Изобразительное решение персонажей в фильме
Немецкий кинематограф 20-х: от экспериментов к новой
киноэстетике Д. Харькова. Изобразительное решение персонажей
в фильме «Сталкер» как итог творческого союза
режиссера и художника по костюмам ........................ 23
«Сталкер» как итог творческого союза режиссера и художника
по костюмам
Живов Д.
Исследование особенностей драматургии массовых
киномюзиклов
Шестерик О.
Поэтика утопического жанра в отечественном кинемаД.
Живов
Исследование особенностей драматургии массовых
киномюзиклов ........................................... 26
тографе
Фанина М.
3
Стр.3
О. Шестерик
Поэтика утопического жанра
в отечественном кинематографе ............................ 30
М. Фанина
Тема Великой Отечественной войны
как источник представлений о «настоящей мужественности»
на советском экране ...................................... 33
Свердлова М.-А.
Возвращение «блудного отца»: трансформация традиционного
образа на стыке двух эпох ................................. 37
Л. Карчава
Культура японских комиксов-манга на экране ................. 41
тра
К. Иванникова
Формирование национального кинематографа
в Финляндии. Эстетические особенности ..................... 43
Гу Цицзюнь
Китайская анимация и традиции национального театра ........ 48
Тема Великой Отечественной войны как источник
представлений о «настоящей мужественности» на советском
экране
Свердлова М.-А.
Возвращение блудного отца: трансформация традиционного
образа на стыке двух эпох
Карчава Л.
Культура японских комиксов-манга на экране
Иванникова К.
Формирование национального кинематографа в Финляндии.
Эстетические особенности
Гу Цицзюнь
Китайская анимация и традиции национального теа
Стр.4