Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Фортепианное творчество А.К. Глазунова (140,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукачевская М. Л.
АвторыНижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц88
ID622404
АннотацияУчебно-методическое пособие, состоящее из пяти разделов, является специальным исследованием, посвященным фортепианному творчеству А.К. Глазунова. Содержание работы раскрывает проблематику сольных фортепианных жанров сонаты и малого полифонического цикла.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 073201 «Искусство концертного исполнительства (фортепиано)»
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов музыкальных вузов, являясь дополнением к курсам «Истории русской музыки», «Анализа музыкальных форм», а также «Теории фортепианного исполнительства».
УДК786.2
ББК85.245
Лукачевская, М.Л. Фортепианное творчество А.К. Глазунова : учеб.-метод. пособие / Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки; М.Л. Лукачевская .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622404 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание работы раскрывает проблематику сольных фортепианных жанров сонаты и малого полифонического цикла. <...> К началу ХХ века Глазунов приходит уже сложивши. <...> Композитор на время удаляется от сочинения Седьмой симфонии. <...> Первая двухголосная фуга с авторской записью на рукописи: «Тема собственная. <...> Подражание e-moll’ной фуге Баха» написана в начале июня 1881 года. <...> Все вышеперечисленные сочинения являются удивительными примерами оживления идей, образов и языка барокко на постромантической почве. <...> Фортепианная соната в начале ХХ века становится особенно притягательной для Глазунова5 более объёмно отражает особенности его мышления. <...> Новый импульс в жизни русской фортепианной сонаты ощутим только в 90-е годы и проявляется в творческих поисках молодых московских композиторов: пять сонат Скрябина, (написанные в период с 1893 по 1907 год), Первая соната Рахманинова (1907), Метнера (f-moll ор. <...> К 1907 г. относится первая опубликованная соната Мясковского d-moll, ор. <...> Большинство из перечисленных опусов со временем окажутся более известными, чем сочинения А. К. Глазунова. <...> Новый виток развития сонаты, обозначившийся в творчестве петербургского композитора, был напрямую связан с симфонизацией инструмента. <...> Оркестровая трактовка рояля в единении с энергичным развитием принципа монотематизма становится отличительным стилевым признаком фортепианных сонат Глазунова. <...> 8 Однако характеристика симфонизации фортепиано Глазунова не сводится исключительно к описанию своеобразия черт музыкального эстетизма, поскольку творчество 7 его — гораздо более сложное явление. <...> Далее, в результате энергичного расслоения в центральном регистре организуется несколько независимых, темброво-поляризованных фактурных пластов. <...> Это относится к вступлению, построенному на едином органном басу, к длительно удерживаемой тонической основе в связующей партии и, безусловно, к побочной партии, основанной на том же фактурном принципе. <...> 15–16) Отмеченный <...>
Фортепианное_творчество_А._К._Глазунова.pdf
УДК 786.2 ББК 85.245 Л84 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки Рецензенты: Красногорова О.А., кандидат искусствоведения, зав. кафедрой педагогики и методики музыкального образования ННГК им. М.И. Глинки, доцент; Приданова Е.В., кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки ННГК им. М.И. Глинки. Л84 Лукачевская М.Л. Фортепианное творчество А.К. Глазунова : учебно-методическое пособие. — Н.Новгород : Издво ННГК им. М.И. Глинки, 2012. — 88 с. Учебно-методическое пособие, состоящее из пяти разделов, является специальным исследованием, посвященным фортепианному творчеству А.К. Глазунова. Содержание работы раскрывает проблематику сольных фортепианных жанров сонаты и малого полифонического цикла. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов музыкальных ВУЗов, являясь дополнением к курсам «Истории русской музыки», «Анализа музыкальных форм», а также «Теории фортепианного исполнительства». УДК 786.2 ББК 85.245 © Лукачевская М.Л., 2012 © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2012 2
Стр.2
Содержание Раздел I. Особенности формирования зрелого фортепианного стиля А. К. Глазунова Раздел II. Драматургические закономерности в сонатных циклах Раздел III. Реализация принципа монотематизма в драматургии малых полифонических циклов Глазунова Раздел IV. Оркестровая трактовка фортепианных полифонических сочинений Раздел V. Особенности формы в фугах Глазунова Рекомендуемая литература Примечания 3 19 47 62 70 81 83 87
Стр.87