В номере
ISSN 1727-6500
05
9 771727 650175
5 • 2017
Аналитика
Экономика и финансы
Стратегия управления
Тарифная политика
Транспортное обслуживание
населения
Экспертное мнение
Ресурсосбережение
Организация
и нормирование труда
Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Б.М. Лапидус – старший советник президента
ОАО «РЖД», председатель редакционного совета,
доктор экономических наук, профессор
Т.В. Андранович – заместитель начальника
Департамента экономики ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
Л.И. Васина – проректор Московского
государственного университета путей сообщения
по связям с производством
И.А. Костенец – начальник Департамента экономики
ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления» МИИТ,
доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» МИИТ,
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития транспорта»,
доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов МИИТ, доктор экономических наук,
профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион»
ИЗДАТЕЛЬСТВО:
ООО «Издательство Прометей»
115035, г. Москва, ул. Садовническая,
д. 72, стр. 1, оф. 6
РЕДАКЦИЯ
Гандельсман Т.А. – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
Сидоров А.Б. – ответственный редактор,
Середа Т.В. – компьютерная верстка
Электронная версия журнала:
http://e.e-zd.ru
Адрес редакции
105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса,
д. 75, стр. 3.
Тел.: 8 (499) 409-86-46, 8 (916) 671-55-47
Для писем: 115035, г. Москва,
ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6,
ООО «Издательство Прометей»
vakizdat@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
vakizdat@prometej.su
Тел.: 8 (499) 409-86-46
Претензии по доставке направляйте:
vakizdat@prometej.su
По вопросам подписки обращайтесь:
8 (499) 409-86-46
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год);
МАП – 99739, 16686;
АРЗИ – 84993, 84994
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Подписано в печать 16.06.17. Формат 70 Ч 108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2
Тираж 600 экз. Зак. № К-1014. Дата выхода в свет 30.06.17
Цена свободная. 12+
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2017
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................8
АНАЛИТИКА
Погрузка на железнодорожном транспорте
в мае 2017 года: экспорт растет .....................................10
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
МАЧЕРЕТ Д.А.
Долгосрочная динамика показателей
железнодорожных систем: уроки для экономистов ................13
Изучение экономики железнодорожного транспорта, особенно в тех
странах, где он играет ведущую роль в транспортной системе – как,
например, в России и США – позволяет извлечь очень важные уроки
в общеэкономическом плане
3
Стр.5
МАКЕЕВА Е.З., КУЗЬМИНОВА Т.Н., УСТИЧ Д.П.
Переоценка основных средств и ее влияние на финансовые
результаты деятельности организаций ..............................26
Несмотря на существенные затраты, регулярное проведение переоценки
основных средств является необходимым инструментом обеспечения
сопоставимости данных при формировании отчетности по российским
и международным стандартам
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАМКОВОЙ А.А., ШЕСТАКОВ П.А.
Прогнозирование грузовых перевозок ..............................33
Прогнозирование перспектив развития работы транспорта
должно осуществляться с позиции строгого соблюдения
принципов межотраслевых межрегиональных транспортноэкономических
связей и балансового равновесия
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА
ИЛЬИН И. П.
Тарифные аспекты целевой модели рынка в сфере
пассажирских железнодорожных перевозок ....................... 40
Предложения по модернизации тарифной системы должны
содержать не только идею, но и целеполагание, обоснование
мер, обеспечивающих достижение ключевых целей, оценку рисков
и анализ последствий при введении новаций
4
Экономика железных дорог № 5 • 2017
Стр.6
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЕЛИЗАРЬЕВА А.А.
Проектный подход к организации пригородных перевозок ......49
При реализации проектного подхода транспортное обслуживание
из перманентного процесса трансформируется в совокупность
локализованных географически и хронологически проектов;
целью каждого из них является обеспечение целевых параметров
доступности и качества транспортного обслуживания на
заданном географическом сегменте в течение срока реализации
проекта
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ТЕРЕШКО И.В.
Перевозки пассажиров по сети РЖД .................................57
Итоги мая 2017 года
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
ПОДСОРИН В.А., ДАНИЛИНА М.Г.
Процессно-ориентированное управление при проведении
текущего ремонта технических систем ..............................59
Сравнительная оценка влияния норм расхода материальнотехнических
ресурсов и трудоемкости на стоимость ремонта
определяет динамику снижения затрат и приоритетные направления
разработки технологий проведения ремонтов для максимизации
полезного результата
5
Стр.7
ОРГАНИЗАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
ХРОМОВ С.К.
Предложения по модификации «Методики
определения трудозатрат на услуги в области
информационных технологий» .......................................70
Для оптимизации численности персонала необходимо разработать
методику определения трудозатрат, учитывающую все факторы и
позволяющую реально оценить уровень нагрузки на трудовые ресурсы
компании
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» .................................................. 74
Приказ Минфина России от 05.04.2017 N 58н
О внесении изменений в приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н .................. 88
Нормативные акты
и другие официальные документы ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» ................................................. 108
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.03.2017 г. № 472р
О порядке транспортировки грузов между структурными
подразделениями ОАО «РЖД» . ........................................113
6
Экономика железных дорог № 5 • 2017
Стр.8
Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.04.2017 г. № 652р
Об утверждении методики определения эффективности
деятельности служб управления персоналом ОАО «РЖД» ........... 120
Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.04.2017 № 743р
Об утверждении типового положения о порядке мониторинга
проверок, проводимых налоговыми органами, органами
пенсионного фонда российской федерации и фонда
социального страхования российской федерации,
дочернего общества ОАО «РЖД» .......................................137
ОАО «РЖД» запустило сервис по отслеживанию отправки грузов
по железной дороге в Telegram
ОАО «РЖД» запустило в опытном режиме бесплатный онлайн-сервис
для грузоотправителей «RZD Cargo» в мессенджере Telegram.
Сервис позволяет получать информацию о местонахождении груза
в реальном времени и просматривать ранее отправленные запросы.
Конфиденциальность и защита данных обеспечивается с помощью
программных возможностей Telegram.
Для получения информации о местонахождении груза, принятого
ОАО «РЖД» к перевозке от физических лиц и индивидуальных
предпринимателей, пользователям Telegram необходимо добавить
контакт rzdcargobot и ввести номер отправки (квитанции о приеме
груза).
После обработки запроса будет доступна информация о дате приема
груза к перевозке, наименовании станций отправления и назначения,
дате и времени последней операции с грузом, наименовании
станции последней операции с грузом, нормативном сроке доставки
груза.
7
К сведению
Стр.9