В номере
ISSN 1727-6500
03
9 771727 650175
3 • 2017
Аналитика
Экономика и финансы
Маркетинг
Стратегия управления
Ресурсосбережение
Точка зрения
Актуальная тема
Бухгалтерский учет
и налогообложение
Инвестиционная политика
События. Даты
Нормативные документы
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Б.М. Лапидус – старший советник президента
ОАО «РЖД», председатель редакционного совета,
доктор экономических наук, профессор
Т.В. Андранович – заместитель начальника
Департамента экономики ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
Л.И. Васина – проректор Московского
государственного университета путей сообщения
по связям с производством
И.А. Костенец – начальник Департамента экономики
ОАО «РЖД», кандидат технических наук
Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой
«Автоматизированные системы управления» МИИТ,
доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» МИИТ,
доктор технических наук, профессор
Ф.С. Пехтерев – генеральный директор
ОАО «Институт экономики и развития транспорта»,
доктор экономических наук
С.Б. Постников – заместитель начальника
Департамента экономической конъюнктуры
и стратегического развития ОАО «РЖД»,
кандидат экономических наук
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов МИИТ, доктор экономических наук,
профессор
А.В. Шаронов – ректор Московской школы
управления «Сколково»
УЧРЕДИТЕЛЬ: OOO KФЦ «Актион»
ИЗДАТЕЛЬСТВО:
ООО «Издательство Прометей»
115035, г. Москва, ул. Садовническая,
д. 72, стр. 1, оф. 6
РЕДАКЦИЯ
Гандельсман Т.А. – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
Сидоров А.Б. – ответственный редактор,
Середа Т.В. – компьютерная верстка
Электронная версия журнала:
http://e.e-zd.ru
Адрес редакции
105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса,
д. 75, стр. 3.
Тел.: 8 (499) 409-86-46, 8 (916) 671-55-47
Для писем: 115035, г. Москва,
ул. Садовническая, д. 72, стр. 1, оф. 6,
ООО «Издательство Прометей»
vakizdat@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
vakizdat@prometej.su
Тел.: 8 (499) 409-86-46
Претензии по доставке направляйте:
vakizdat@prometej.su
По вопросам подписки обращайтесь:
8 (499) 409-86-46
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (год);
МАП – 99739, 16686;
АРЗИ – 84993, 84994
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Подписано в печать 27.04.2017. Формат 70 Ч 108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Тираж 600 экз. Зак. № К-728. Дата выхода в свет 15.05.2017
Цена свободная. 12+
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© ООО «Издательство Прометей», 2017
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Мониторинг ситуации в промышленности ...........................9
По материалам пресс-релиза ИПЕМ
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
МАКЕЕВА Е.З.., КУЗЬМИНОВА Т.Н.
Учет основных средств, созданных в процессе
строительства в ОАО «РЖД» .........................................13
Проблемы при выделении инвентарных объектов и формировании их
первоначальной стоимости связаны с некорректным распределением
расходов при строительстве объектов и отсутствием документов,
закрепляющих ответственность сторон за сдачу и приемку готовых
объектов
МАРКЕТИНГ
МАЧЕРЕТ А.А.
Маркетинг в управлении железнодорожным транспортом ...... 22
Система погрузочных, тяговых и инфраструктурных ресурсов,
объединенных технологией перевозочного процесса, должна
удовлетворять спрос во всех слоях и сегментах рынка
железнодорожных перевозок, обеспечивая при этом необходимые
качественные характеристики этих услуг
3
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
АКСЕНОВ Б.А., ФЕДОРОВА О.В., СЕМИНА И.В.
Расчет
стоимости ремонта вагонов на основе
технологии единого лицевого счета ............................... 28
Повышение значимости показателя рентабельности активов
обусловлено стремительным развитием информационных
технологий, позволяющих осуществлять ведение бизнеса по
принципу «без активов»
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
МАЛЫШЕВА О.М.
Управление затратами в путевом хозяйстве ......................33
Решение вопроса снижения затрат необходимо искать
на внутриотраслевом уровне, уделяя повышенное внимание
развитию методов управленческого учета на стадии создания,
хранения и управления запасами материальных ресурсов.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
ФЕДОРОВИЧ В.О., КУБРАК Н.А., ФЕДОРОВИЧ Т.В.
Управление порожними грузовыми вагонами
при консолидации приватного парка ................................37
Анализ сценарных вариантов управления порожним подвижным
составом позволил оценить базовые показатели, оказывающие
непосредственное влияние на качество управления порожним пробегом
грузовых вагонов приватного парка
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
ВАЛЕЕВ Н.А.
Управление затратами локомотивного комплекса ................ 54
В соответствии с предложенной методикой основным фактором,
определяющим расходы на содержание одного локомотива в
сутки, является комплексный показатель использования грузового
локомотивного парка - производительность локомотива в грузовом
движении
4
Экономика железных дорог № 3 • 2017
Стр.8
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ТАМБОВЦЕВА А.Р.
Пособия в связи с материнством и на детей в 2017 г. .............62
Автор рассматривает изменения в Правилах исчисления и уплаты
обязательных страховых взносов на пенсионное, обязательное
медицинское и социальное страхование, введенных с 1 января 2017 года
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ШИШОВА Л.С, ЗАЙДЕЛЬ Е.И.
Источники финансирования инвестиционных программ
ОАО «РЖД» ............................................................ 72
При формировании инвестиционной программы ОАО «РЖД»
используется принцип согласованности источников финансирования
и структуры инвестиционной программы
СОБЫТИЯ. ДАТЫ
Заседание Ученого совета Института экономики
и развития транспорта ...............................................79
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» .................................................. 82
Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 № 259
Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения
и реализации заключенных концессионных соглашений,
в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного
соглашения взятых на себя обязательств по достижению
целевых показателей, содержащихся в концессионном
соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых
инвестиций и иных существенных условий концессионного
соглашения . .............................................................95
5
Стр.9
Приказ Минтранса России от 31.03.2016 № 84
Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения
претензий при перевозке грузов, порожних грузовых
вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным
транспортом ........................................................... 101
Приказ Минтруда России от 31.01.2017 № 103н
Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по оперативному руководству обеспечением
выдачи тягового подвижного состава под поезда,
локомотивных бригад в работу» ...................................... 112
Нормативные акты
и другие официальные документы ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» ................................................. 128
Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.10.2016 № 2047р
О проведении опытной эксплуатации технологии
оформления электронных билетов с применением
виртуальных транспортных требований. .............................. 130
Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.02.2017 № 269р
Об утверждении порядка представления сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера в ОАО «РЖД».. ............................137
Распоряжение ОАО «РЖД» от 10.02.2017 № 278р
Об утверждении регламента взаимодействия филиалов
и подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»
при возмещении ущерба, причиненного жизни и здоровью
физических лиц в результате наступления страхового случая ....... 150
6
Экономика железных дорог № 3 • 2017
Стр.10