Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471231)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Русский язык и культура речи" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛотова Надежда Константиновна
АвторыПрудецкая Надежда Егоровна
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц5
ID619996
АннотацияДанная методическая рекомендация по выполнению практических работ по дисциплине "Русский язык и культура речи" 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СПО
Лотова, Н.К. Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Русский язык и культура речи" / Н.Е. Прудецкая, Н.К. Лотова .— : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2016 .— 5 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_по_выполнению_практических_работ_по_дисциплине_Русский_язык_и_культура_речи.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Методические указания к выполнению практических работ Дисциплина ОГСЭ. 06. Русский язык и культура речи Образовательная программа «38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Якутск – 2016г.
Стр.1
ББК 81.2Рус-5я73 УДК 811.161.1`271/2(075.8) Методические указания к выполнению практических работ по направлению «38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Составители: Лотова Н.К., кандидат педагогических наук, доцент Департамента ЭПиГО, Прудецкая Н.Е., ассистент Департамента ЭПиГО Рекомендовано к изданию методическим советом Департамента ЭПиГО 05.06.2016г., протокол № 6
Стр.2
Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» направлено на формирование у студентов профессиональных умений и приобретения ими практических навыков. «Русский язык и культура речи» является необходимой дисциплиной для подготовки специалистов сельскохозяйственной отрасли. Данная дисциплина предполагает повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в письменной и устной его разновидностях. Практические занятия реализуют следующие задачи: продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуаций общения; участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с различными социальными отношениями; знание правил, которые относятся ко всем языковым уровням – фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (морфология, синтаксис и пунктуация). Основой успешного усвоения курса «Русский язык и культура речи» является обязательное посещение всех практических занятий, регулярная самостоятельная работа с рекомендуемой литературой в объеме программы, выполнение упражнений и тестовых заданий для закрепления пройденного материала грамматического и лексического материала. Самостоятельная работа с научными терминами, составление образцов деловых бумаг, ораторское выступление. - Задание 1.Подготовить конспект по теме « Речевая культура в профессиональной сфере».Для выполнения этого задания необходимо составить словарь терминов по вашей специальности. Найдите эти термины в учебниках. Затем составьте с ними несколько предложений. Ответьте на вопросы: Что такое речевое событие? Что называется речевой ситуацией? Что такое речевое воздействие? Чем отличаются понятия язык и речь? Назовите элементы (единицы) языка. Каковы функции языка? Что называется просторечием? Чем отличаются арго и жаргон? - Задание 2.Подготовить конспект по теме: « Язык, речь, общение.» Конспект должен отражать ответы на следующие вопросы: Что влияет на изменение норм языка? Что такое “литературный язык”? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает? Назовите формы литературного языка. Где прописаны правильные орфоэпические нормы? Чем отличается устная речь от письменной? Приведите по 2 примера нарушения орфоэпических, лексических и грамматических норм. Из Орфоэпического словаря составить мини-словарь наиболее употребляемых слов по вашей профессии (30 слов) - Задание 3. Языковая норма как центральное понятие культуры речи. Конспект должен отражать ответы на следующие вопросы: 1. Что влияет на изменение норм языка? 2. Что такое “литературный язык”? Какие сферы человеческой деятельности он обслуживает? 3. Назовите формы литературного языка. 4. Где прописаны правильные орфоэпические нормы?
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически