Оригинал здесь: Русский биографический словарь. <...> Каратыгин, Петр Андреевич - известный водевилист и актер (1805 - 1879), брат Василия
Каратыгина . <...> По окончании театральной школы, поступил на сцену на роли вторых любовников, потом,
заняв амплуа комиков, часто выступал в водевилях своего сочинения. <...> В 1832 - 1838 годах заведовал
драматическим классом театрального училища, где под его руководством воспитались Мартынов,
Максимов, Марковецкий. <...> С конца 50-х годов Каратыгин редко появляется на сцене. <...> Известность
Каратыгина, как водевилиста, не уступала известности Ф.А. Кони и Д.Т. Ленского. <...> Он брал "сюжеты",
как и они, в французских водевилях, но, тщательнее обрабатывая их, вносил в них черты русского,
вернее - петербургского быта. <...> Публика с удовольствием смотрела его переделки, уснащенные
каламбурами, остротами, намеками на современную жизнь и на отдельных лиц. <...> Многие его куплеты,
стишки, эпиграммы повторялись петербуржцами, а отдельные выражения входили в пословицы. <...> Каратыгин напечатал
в "Русской Старине" (1872 - 79) свои воспоминания, отдельно вышедшие после его смерти с
дополнениями его сына. <...> Для истории русского театра николаевского времени "Записки" - ценный и
интересный источник. <...>
А._П._Каратыгин_краткая_справка.pdf
Оригинал здесь: Русский биографический словарь.
Каратыгин, Петр Андреевич - известный водевилист и актер (1805 - 1879), брат Василия
Каратыгина . По окончании театральной школы, поступил на сцену на роли вторых любовников, потом,
заняв амплуа комиков, часто выступал в водевилях своего сочинения. В 1832 - 1838 годах заведовал
драматическим классом театрального училища, где под его руководством воспитались Мартынов,
Максимов, Марковецкий. С конца 50-х годов Каратыгин редко появляется на сцене. Известность
Каратыгина, как водевилиста, не уступала известности Ф.А. Кони и Д.Т. Ленского. Он брал "сюжеты",
как и они, в французских водевилях, но, тщательнее обрабатывая их, вносил в них черты русского,
вернее - петербургского быта. Публика с удовольствием смотрела его переделки, уснащенные
каламбурами, остротами, намеками на современную жизнь и на отдельных лиц. Многие его куплеты,
стишки, эпиграммы повторялись петербуржцами, а отдельные выражения входили в пословицы. Из 68
пьес оригинальных и переводных (см. "Записки", стр. 332) 53 водевиля были напечатаны; лучшие из
оригинальных его пьес: "Заемные жены" (1834), "Жена и зонтик" (1835), "Чиновник по особым
поручениям" (1837), "Ложа I яруса" (1838), "Первое июля в Петергофе" (1839), "Булочная" (1843); из
переводных - "Ножка" (1840), "Вице-мундир" (1845), "Школьный учитель" (1842). Каратыгин напечатал
в "Русской Старине" (1872 - 79) свои воспоминания, отдельно вышедшие после его смерти с
дополнениями его сына. Для истории русского театра николаевского времени "Записки" - ценный и
интересный источник. - См. Вольф, "Хроника"; "П.А. Каратыгин, 1823 - 1873" (Санкт-Петербург, 1873);
"Записки П.А. Каратыгина" (ib., 1880); "Всемирная Иллюстрация" 1873, No 220.
Стр.1