Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2017

«Я СМЕЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ...» Беседу вела Анна Жучкова (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСнегирев Александр
Страниц18
ID619617
АннотацияВ интервью современного прозаика А. Снегирева с литературным критиком, эссеистом А. Жучковой идет речь как о книгах и писательских проектах самого Снегирева, так и о ситуации в русской литературе начала XXI века вообще. Есть ли в ней место сегодня большому роману, как писать о «частной жизни» и что стоит за стилистическими экспериментами современных писателей — все эти темы подробно освещаются в представленном разговоре
Снегирев, А. «Я СМЕЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ...» Беседу вела Анна Жучкова / А. Снегирев // Вопросы литературы .— 2017 .— №3 .— С. 226-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/619617 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня В творческой мастерской Александр СНЕГИРЕВ «Я СМЕЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ. <...> идет речь как о книгах и писательских проектах самого Снегирева, так и о ситуа ции в русской литературе начала XXI века вообще. <...> Есть ли в ней место сегодня большому роману, как писать о «частной жизни» и что стоит за стилистическими экспериментами современных писа телей — все эти темы подробно освещаются в представленном раз говоре. <...> Снегирева называют писателемэкспрессиони стом, мастером эпатажа, автором парадоксальной, орнаментальной и символической прозы, а также представителем нового поколения российских писателей, которые отказываются от следования опреде ленной традиции и идут путем экзистенциальной открытости. <...> 206 — Победитель «Русского Букера» — 2015, объездивший за последний год всю Россию, местом интервью Александр Снегирев назначил Черемушкинский продуктовый рынок, средоточие цвета и запаха, услады чувств и небрежения духом. <...> Так что вопрос духовности не напрямую зависит от види мых обстоятельств. <...> Здесь люди находятся в условиях зараба тывания денег. <...> В пустых местах между продуктовы ми рядами и гурманскими лавками поставили стенды с книгами. <...> Парадокс нашего времени в том, что, войдя в ультрацифровую эпоху, когда все сделалось предельно неосязаемым, мы вдруг стали ну ждаться в вещественных предметах: вот писатель, вот он рассказывает историю, а мы сидим слушаем. <...> Избыток виртуальности, которой перенасыщена повседневность, привел к тому, что мы стали нуждаться в материальном, архаичном, буквально как в кислороде. <...> Читатели нуждаются в живом, а не в цифровом и даже не в печатнобумажном сло ве, и в том, чтобы осязать автора, слышать его голос, видеть его живьем. <...> Все это очень напоминает то, с чего литература началась, — Гомера, гусляров, трубадуров, уличных скази телей, в древние времена собиравших вокруг себя толпу на рыночной площади. <...> Удивительно, но цифровая эпоха очень быстро <...>