Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

... К истории русского театра (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПетровский Нестор Мемнонович
Издательствотип. Н.Н. Скороходова
Страниц72
ID61908
Петровский, Н.М. ... К истории русского театра / Н.М. Петровский; Н.М. Петровский .— : тип. Н.Н. Скороходова, 1900 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61908 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На сл дующемъ лист (листы перенумерованы только въ самой посл дней части рукопаси, между т мъ какъ въ начал не им ютъ никакой пом ты) написано вязыо заглавіе, не поддающееся прочтенію по вин писца, носл чего сл дуетъ (красными чернилами): „Комедія о граф Фарсон " . <...> Всл дъ за „Комедіей о граф Фарсон " пом щена, пи санная друпшъ почеркомъ и на иной бумаг , изв стная Комедія о блудномъ сын ", Симеона Полодкаго; особаго я заглавія эта ньеса въ нашей рукописи не им етъ; занято ею 18 листовъ; сл дующіе б листовъ оставлены чистыми. <...> Изъ приведеннаго оппсавія можно вид ть, что зд сь въ одномъ переплет соединены совершенно ізазличныя руко писи, числомъ четыре: 1) Комедія о граф Фарсон . <...> Ол довательно, все, чтЬ зд сь указано подъ Ж№ 2 — 4. не можетъ ни въ какомъ отношеніи быть намъ полезно при сужденіи о „Комедіи о граф Фарсон " ; которой мы теперь и займемся исключительно. <...> Почти достов рно то, что она не оригинальна; не смотря на зайчатёльную чистоту русскаго языка, которымъ она написана, (особенно зам тно это при сравненіи съ драматическими произведеніями, собранными Н. С. Тихонравовымъ), въ ней встр чаются, хотя р дко, полонизмы, наприм ръ ; клапяюся до ногу, — 9 — красота презличтя, маетность, кролевна, кролевскіщ ияъ этихъ формть, в роятно, подъ вліяніемъ вышеуказанпаго аканья писца, возникло часто встр чающееся кралевиа: съ другой стороны, можно подм тить и германизмы: Жгисабета (=Е1іsabeth; такой формы польскіп языкъ не знаетъ, по крайней м р у Линде <...>
..._К_истории_русского_театра.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
..._К_истории_русского_театра.pdf
Н. М. ІШТРОВСКІЙ КЪ ИСТОРІИ РУССКАГО ТЕАТРА КОМЕДІЯ О ГРАФЪ ФАРСОНЪ *"~г&^&*ГГ-т—' « ^/ С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Типографія И. Н. СКОРОХОДОВА (Надеждинская, 43). 1900.
Стр.1
Напечатано по распоряжевію Комитета й м ПЕ Р AT О Р С К А ГО Общества Любителей Древней Письменности. Секретарь //. Шеффсръ.
Стр.2
\ Въ библіотек Императорскаго Казанскаго университета/ подъ № 31.295 докумедтальнаго каталога, хранится руко-> пись in 4°, изъ которой взята предлагаемая вниыанію читателей пьеса. Сообщаемъ краткое описаніе рукописи. На переплете ея, относящемся кънов пшему времени, вытиснено (на корешк ) золотомъ: „Сборникъ", а внизу прибавлены ішиціалы: „Г. М.", то-есть, „Григорій М шковъ" О- Въ вачал рукописи пом щена картинка, рисованная красками и изображающая дерево съ тремя в твями, осв щаемое солндемъ; на каждой изъ в твей находится по большому желтому плоду; на самомъ большомъ изъ нихъ, ув нчанномъ короною, изобразвенъ вензель А. Е. (Alexins Ratobolewski]); иодъ картинкой подпись: „Аще цв тъ исчезагощій въ желаніи своемъ солнцу сл дуетъ колми паче христіанияъ долженъ солнцу незаходимому посл довать". На сл дующемъ лист (листы перенумерованы только въ самой посл дней части рукопаси, между т мъ какъ въ начал не им ютъ никакой пом ты) написано вязыо заглавіе, не поддающееся прочтенію по вин писца, носл чего сл дуетъ (красными чернилами): „Комедія о граф Фарсон ". 1 ) Статскій сов тникъ ГригорійИвановичъМ шковъ (1.S10—1890) иожертвовалъ много книгъ, рукописей и гравюръ въ Казанскую Городскую Общественную Библіотеку и въ Казанскій университетъ; посл дній избралъ его своимъ ночетнымъ членомъ (1-го сентября І867 года).
Стр.3
4 — Текстъ комедіп зангтмаетъ 32 листа. Въ коиц приписка, не вполн понятная: „Scripturam hie histori: Alexi Ratobolewskii Anni Domini 1738: Noembri: 5 Die: Pensa". Кажется, изъ этихъ строкъ можно заключить, что настоящая копія пьесы сд лана какимъ-то Алекс емъ Ратоболевскимъ, о-го ноября 1738 года, въ Пенз ; посл днему не противор читъ и запись прежняго влад льца рукописи, на переднемъ форзац : „Изъ библіотеки статскаго сов тиика М шкова. Пенза. 1865". Всл дъ за „Комедіей о граф Фарсон " пом щена, пиКомедія о блудномъ сын ", Симеона Полодкаго; особаго заглавія эта ньеса въ нашей рукописи не им етъ; занято ею 18 листовъ; сл дующіе б листовъ оставлены чистыми. Посл нихъ пом щено, на 20 листахъ, изв стное „Хожденіе Стефана Но-вгородца" вм ст съ прибавляемымъ къ нему въ рукописяхъ „Хожденіемъ Даніила" (Начало: „Се азъ многогр швый Стефанъ Великаго Новограда и Велиісихъ Лукъ своими (sic) другн пріидохъ въ Царьградъ ПОЕЛОІІИТИСЯ святымъ и ц ловати т леса ихъ..." Конецъ: „Да не будетъ в похвалевіе написаніе се мое. Не мене ради, грубаго и недостойнаго раба, но святыхъ ради м стъ сихъ съ любовію почтите да и мзду примите отъ Бога Спаса нашего Іисуса Христа. Богъ міра будетъ со вс ми вами. Аминь"). Сл дующій, 2Ьй листъ, занятъ разсказомъ старца Исаіи санная друпшъ почеркомъ и на иной бумаг , изв стная я (начало: „Въ л то 6997-го сказывалъ Исаія сіарецъ о святой гор ..." Конецъ: ,5 Въ Цариград церквей христіанскихъ 67 и русскихъ албо..." [очевидно, не окончено]). На оборот 21-го листа пом щена „Притча о богатыхъ члов къ" (sic). Начало: „Члов къ н кто хождаше на пол чист ../, конецъ: „...И зл погибе и отъ страшныхъ зв - рей''. Посл этого находимъ „Толкованіе на сию притчу";
Стр.4
начало: „Обычай иже писаніе глаголати душу суіцу о гр - с хъ, поле есть мирь св та сего.." (sic!); коиець: „Сей старецъ молится Бугу (!); исходъ души праведнаго и гр шнаго. Amin. Аминь". На л. 22-мъ читаемы „Въ л то 7060 о монастыри Сказание въ Угорские земли"; начало: „Есть монастырь въ Угорской земли..." Конецъ: „...приходящимъ съ в рою бываетъ исц леніе добр ". На оборот 22-го листа: „О латыиской ереси списано съ печатной книги Кирилла Іерусалимскаго глава 26: листъ 233". Начало: „Пріиде отъ папы Григорія кардиналъ Иванъ Азимитъ*. Конецъ: „,..]ірепр лъ мя еси, честный философе. Амінь". Дал е, лл. 26 — 32 заняты текстомъ подъ пазваніемъ: „Выписано изъ Зерцала Великаго. Новонреведенные духовные приклады на ползу душевную*; зд сь им емъ: „Глава 1" (безъособагозаглавія)начало: „Велія иомощъ есть милость..." Конецъ: „не возможно доброд телей его описати, разв мыслию полти". „Глава 2: О прелюбод яніи и покаяпііі въ сил словесъ ноздравлепіи Богоотецъ (sic) з ло полезно". Начало: „Воинъ славный, им я жену благоумну и добронравну..." Конецъ: „...то есть вина безгорднаго моего лобзанія". „['лава 3: Страшное сказаніе о прелюбод яніи и о покаяніи". Начало: „Воинъ н кій имениты впаде во оное блато...* Конецъ: доброты направися". „Глава 4: О н коемъ клирик , иже въ суеты и молвы житейскія вда себе" и отъ наказанія недуга милосердно Богородицею избавися оастоятельствомъ ангела хранителя своего. Пов сть з ло полезна есть. Начало: „Клирикъ благочестивый и з ло прилежный..." Конецъ: „...и самого себе отда Богу, бысть убо мнихъ чюдный". „Глава 5: Како врагъ діяволъ служа н коему чест„...И абие скверное отъяся и зракъ дабы ему показалъ Богъ зв ремъ
Стр.5