Даты и факты
RU
Л.Д. ПРОСКУРЯКОВ
160 лет со дня рождения Лавра Дмитриевича Проскурякова
(1858-1926) – крупнейшего российского специалиста своего
времени по мостостроению. Закончил Петербургский институт
путей сообщения. С 1896 г. – профессор Московского инженерного
училища (ныне РУТ (МИИТ)). Новатор в области проектирования
ж.-д. мостов. Впервые предложил использовать при
проектировании мостов статически определимую треугольную
решетку, разработал параболические и полигональные мостовые
фермы со шпренгельной решеткой. По его проектам построены
первый ж.-д. металлический мост консольной системы через
р. Сулуну, самый большой на то время по величине пролетов
мост через Енисей, первый арочный мост через Днепр и др.
Выдающимся достижением русского мостостроения является
построенный им мост через Амур у Хабаровска.
85 лет с открытия движения по Каширскому
двухпутному ж.-д. мосту через р. Оку.
Построен на участке Ступино – Кашира Московской
ж. д. взамен устаревшего однопутного
ж.-д. моста, возведенного в 1900 г. по проекту
проф. Л.Д. Проскурякова для обеспечения двухпутного
движения. Мост длиной 580 м состоял
из 4 сквозных стальных ферм по 125 м каждая.
Опоры – железобетонные. В 2001–2008 гг.
специалистами СК МОСТ проведена реконструкция
с заменой пролетных строений, ремонтом
опор, устройством мостового пути. Новый
четырехпролетный мост стал немного ниже, но
для мелководной Оки это не имеет особого значения;
его высота составляет 20 м.
Журнал с 2001 г. входит в утвержденный
ВАК Перечень рецензируемых
научных изданий, в которых публикуются
основные научные результаты
диссертаций на соискание ученых
степеней. Научные статьи аспирантов
публикуются бесплатно.
Научно-технический и производственный журнал
Основан в 1931 г.
СОДЕРЖАНИЕ
К ДНЮ СТРОИТЕЛЯ
СТАТУС ЖУРНАЛА
В ПЕРЕЧНЕ ВАК ПРОЛОНГИРОВАН
по группам научных специальностей:
05.22.00– транспорт
05.23.00– строительство
и архитектура
08.00.00 – экономические науки
ТОРГОВЫЙ ПОРТ ТУАПСЕ
КАШИРСКИЙ МОСТ
120 лет с ввода в эксплуатацию морского
торгового порта в Туапсе. После завершения
строительства берегового и рейдового
молов в 1898 г. в защищенную гавань зашло
первое торговое судно. Позже были сооружены
Западный волнолом, Южный мол
с уширением, железобетонная пристань для
приёма пассажирских пароходов, нефтяной
пирс, механические мастерские и др. После
возведения на основе первых гидротехнических
сооружений Старого порта Широкого
мола длиной 310 м с пятью причалами
для сухогрузов в 1933 г. Туапсинский порт
становится крупнейшим нефтеналивным
портом в стране.
УЧРЕДИТЕЛИ
Общественное объединение
«Научно-техническая ассоциация
ученых и специалистов транспортного
строительства» (РОО «НТАУиСТС»),
АО «Корпорация Трансстрой»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
Ассоциация «Национальное
объединение строителей»;
ООО «Трансстроймеханизация»;
Союз «Международная гильдия
транспортных строителей»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ
РОО «НТАУиСТС»
129329, г. Москва,
ул. Кольская, д. 2, корп. 6.
Председатель – Полищук Н.А.
Тел.: +7 (499) 643-83-02, доб. 4996
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ПОЛИЩУК Н.А. –
главный редактор
КРАСНОХОЛМСКИЙ МОСТ
80 лет с ввода в эксплуатацию Большого
Краснохолмского моста в Москве.
Авторы проекта инж. В. М. Вахуркин, арх.
В. Д. Кокорин. Возведен на месте моста
1872 г. проекта инж. А. Г. Струве. Мост
однопролетный, арочный. Длина центральной
арки – 168,0 м, стрела прогиба –
10,68 м. Состоит из семи параллельных
серповидных стальных арок. Береговые
пилоны опираются на бетонные кессоны
(4×35,6×15,0 м). Общая длина – 725,5 м,
ширина – 40 м, восемь полос движения.
Реконструирован в 2005–2008 гг.
ВТОРОЙ ВЫХОД К ТИХОМУ ОКЕАНУ
75 лет назад (1943 г.) началось строительство
первой очереди ж.-д. линии
Комсомольск-на-Амуре – Советская
Гавань. Протяженность – 475 км. Решение
о строительстве было принято ГКО 21 мая
1943 г. К организации работ по строительству
дороги было приказано приступить немедленно.
Для руководства строительством было
организовано управление «Строительство
№ 500 НКВД СССР». Возглавил стройку
Ф. А. Гвоздевский. Линия построена в тяжелых
природных и инженерных условиях всего
за 2 года (1943–1945). Был создан второй
и самый короткий путь к Тихому океану.
САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС
40 лет с запуска первого агрегата
Саяно-Шушенской ГЭС. Крупнейшая
в России ГЭС на р. Енисей спроектирована
институтом «Ленгидропроект». Включает
самую высокую в нашей стране (242 м)
бетонную арочно-гравитационную плотину.
Среднегодовая выработка электроэнергии
– 23500 млн кВт⋅ч, мощность –
6400 МВт. Образует Саяно-Шушенское
водохранилище площадью 621 км2
. ГЭС
является основным источником энергоснабжения
Саянского производственного
комплекса.
АБДРАХМАНОВ С.С.
БАСИН Е.В.
ДЕМЬЯНУШКО И.В.
КОЖЕВНИКОВ А.П.
КОГАН Р.А.
КОРОТИН В.Н.
КОСМИН В.В.
КРУГЛОВ В.М.
ЛОБОВ О.И.
ЛУЦКИЙ С.Я.
МЕРКИН В.Е.
НОВАК Ю.В.
СБИТНЕВ В.И.
СВАТОВСКАЯ Л.Б.
ЦЕРНАНТ А.А.
ШМИДТ В.И.
ЮМАШЕВ В.М.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
№ 014598 от 15 марта 1996 г.
Подписной индекс
по Объединенному каталогу
«Пресса России»:
90963 – годовая подписка.
Архив журнала – на сайте
www.npmgts.ru
Электронный адрес:
ictrs@mail.ru
В розничную сеть не поступает.
Цена свободная.
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО № 7/2018
Боровков Ю.М.
Транспортное строительство – один из
«драйверов» развития экономики современной
России
ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Мостотрест завершает строительство участка
Северо-Восточной хорды в Москве
МОСТОСТРОЕНИЕ
Лозовский И.Н., Чуркин А.А.
Контроль сплошности буронабивных свай
методом межскважинной ультразвуковой
томографии
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Бондарев Б.А., Черноусов Н.Н.,
Черноусов Р.Н., Стурова В.А.
Исследование разрушения дорожных плит из
сталефиброшлакобетона при продавливании
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
НОСТРОЙ: Национальный конкурс
профмастерства «Строймастер»
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Демьянушко И.В., Стаин В.М., Стаин А.В.
Расчет эффективности отражающего
светопрозрачного акустического экрана
конечно-элементным методом
ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Ярмолинский В.А., Каменчуков А.В.
Оценка эффективности ремонтных работ
с учетом изменения эксплуатационного
состояния автомобильных дорог
МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Анциферов С.В., Дворянкин В.Г., Копылов А.Б.
Влияние веса подвижного состава на
напряженное состояние обделки тоннеля
метрополитена
ГЕОЭКОЗАЩИТА
Сватовская Л.Б., Шершнева М.В., Бобровник А.Б.
Геоэкозащитная детоксикация ионов свинца
минеральными строительными материалами
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
Нормативные документы в строительстве
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Подземные улицы в городах
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Всероссийский конкурс «Инженер года-2018»
EN
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО TRANSPORT CONSTRUCTION
Science, Technology and Practice Magazine
Founded in 1931
CONTENTS
BUILDER'S DAY
Borovkov Yu. M.
Transport construction is one of the 'drivers' in
the development of the economy of modern
Russia
INDUSTRY INFORMATION
Mostotrest completes the construction of the
North-East chord in Moscow
BRIDGE CONSTRUCTION
Lozovsky I.N., Churkin A.A.
Monitoring the continuity of bored piles using
cross-bore ultrasonic tomography
HIGHWAYS
Bondarev B.A., Chernousov N.N.,
Chernousov R.N., Sturova V.A.
Investigation of the destruction of road slabs from
steel slab-slag concrete during pushing
NEWS AND EVENTS
NOSTROY: National Competition of Professional
Skill 'Stroymaster'
ROAD INDUSTRY
Demyanushko I.V., Stain V.M., Stain A.V.
Calculation of the efficiency of a reflecting
translucent acoustic screen by the finite element
method
ROAD INDUSTRY
Yarmolinsky V.A., Kamenchukov A.V.
Evaluation of the effectiveness of repair work
taking into account changes in operational
condition of roads
METROPOLITAN RAILWAY
Antsiferov S.V., Dvorjankin V.G., Kopylov A.B.
The influence of weight of rolling stock on the
stress state of Metro tunnel lining
GEOECOPROTECTION
Svatovskaya L.B., Shershneva M.V., Bobrovnik A.B.
Geoprotective detoxification of lead ions by
mineral building materials
ENTERED INTO FORCE
Regulations in construction
FOREING EXPERIENCE
Underground streets in cities
NEWS AND EVENTS
All-Russian competition 'Engineer of the Year2018'
24
29
30
33
Авторы
опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных фактов, цитат,
экономико-статистических данных, собственных имен, ссылок на литературные источники и других
сведений. Гонорары авторам не выплачиваются. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением
авторов публикуемых материалов.
TRANSPORT CONSTRUCTION № 7/2018
01
21
18
14
13
10
06
04
№ 7/2018
ISSN 0131-4300
стр/page
02
Составитель: О.В. Сафонов
Стр.2