Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №8 2018 (184,00 руб.)

0   0
Страниц59
ID614056
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2018 .— №8 .— 59 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614056 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. <...> Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! <...> Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. <...> Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. <...> Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением. <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№8_2018.pdf
ШКОЛЬНАЯ 8 завтра 2018 бибЛиОтеКА сегодня и Уважаемые читатели! На Всероссийском библиотечном конгрессе в мае 2018 года во Владимире на заседании Секции по чтению Вера Петровна Чудинова (специалист РГДБ), говоря о зарубежных исследованиях по чтению и медиаграмотности подростков, упомянула Национальный фонд грамотности Великобритании (National Literacy Trust). Это независимая благотворительная организация, которая проводит исследования по вопросам, связанным с грамотностью, работает с учителями, профессионалами в области грамотности, и библиотекарями, ежемесячно предоставляет новости и учебные ресурсы для 48 000 посетителей веб-сайта, в том числе разрабатывая программы и проекты. Редакцию заинтересовала информация о Фонде, потому что сегодня в России теме исследований по чтению уделяется большое внимание, а поиск доказательств в необходимости сильной школьной библиотеки также актуален. Аргументы, показывающие влияние работы школьной библиотеки на успехи учащихся, библиотечных программ на жизнь школы, помогают отстаивать интересы библиотек. интересно, что вектор зарубежных исследований сильно отличается от наших. «В Европе в последнее десятилетие проблеме грамотности – чтения и письма – уделяется большое внимание. Акцент в аргументах, на которых основываются новые планы и программы, сделан на экономических проблемах этих стран, связанных с уровнем грамотности населения». В.П. Чудинова отмечает, что в нашей стране проблему чтения мы пока рассматриваем с позиции культуры, а заботу о чтении – как боязнь прерывания литературной традиции (когда мы говорим, что наши дети не читают). В 2017 г. Фондом был опубликован обзор исследований о школьных библиотеках Британии и их значении в распространении грамотности и развитии детей и юношества. Затронуты все сферы деятельности школьных библиотек: фонды и качество коллекции, кадры, ресурсы, партнерство и интеграция, физическое пространство, влияние на навыки чтения и письма, результаты обучения, поддержка руководства и др. Значительную ценность этой публикации составляет включение исследований о школьных библиотеках в других странах. В этом номере предлагаем вашему вниманию перевод этого обзора. Кроме того, мы продолжаем эксперименты с форматами и представляем ВО ВКЛАДКЕ проект елены Квашниной «Ролевые карточные игры в работе педагога и библиотекаря» как технологию организации содержательных дискуссий со школьниками. Елена Квашнина пишет: «Что дает такое обсуждение? Возможность проговорить, обсудить проблемы, которые могут возникнуть у любого подростка, совместно найти выход из сложной ситуации, в игре появляется возможность затронуть такие темы, о которых не всегда принято говорить с родителями или педагогами, высказать спорное мнение и услышать контраргументы. Важно и то, что у игроков появляется опыт ведения спора, диалога…» И конечно, мы рады возвращению нашей рубрики «IT-Школа современного школьного библиотекаря». тема этого номера – мобильные приложения. Е.Н Ястребцева пишет: «Учиться с мобильными устройствами и приложениями к ним становится все проще, можно разбить выполнение заданий на небольшие части, усваивая учебную информацию понемногу, дома просмотреть видеоролик в YouTube, в удобное время – по дороге в спортивную секцию или музыкальную школу – можно открыть соответствующее приложение на своем мобильном устройстве и решить задачку по математике, а сидя на лавочке в парке, написать эссе, заданное по литературе». Приятного и полезного чтения!
Стр.3
8 А КАК у Них ЗАРубежНый ОПыт IT-ШКОЛА СОВРеМеННОГО ШКОЛЬНОГО бибЛиОтеКАРЯ тема: Мобильные приложения 2018 4 33 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 8 (62) 2018 Периодичность – ежемесячно Учредитель ООО «Библиомир» Издатель ООО «Библиомир» Рег. свид. ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова 2 Школьные библиотеки. Обзор современного состояния и доказательства воздействия е.Н. Ястребцева. От ведущей рубрики 33 М.А. Орешко. Меняем скучное на необычное (Игры и викторины с использованием мобильных устройств) 34 Н.В. Кубрак. Книга и смартфон: новые форматы дружбы с читателем 38 В.П. Короповская. «Виртуальная телепортация» с Periscope в библиотеке 42 Г.А. Петрова. Выход читателей за стены школы… вместе с Александром Сергеевичем 46 Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева Почтовый адрес: 141865 Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. телефон 8(495)592-53-65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Стр.4
Содержание ВКЛАдКА Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». Издание не маркируется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Подписано в печать: 30.07.18 г. Отпечатано в ОАО «Областная типография «Печатный двор» 432049 г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 27 3
Стр.5