77 КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА GERBEN VAN DEN BERG PAUL PIETERSMA Key management models The 75+ models every manager needs to know 3rd edition Harlow, England • London • New York • Boston • San Francisco • Toronto • Sydney • Auckland • Singapore Hong Kong • Tokyo • Seoul • Taipei • New Delhi • Cape Town • Sдo Paulo • Madrid • Mexico City Amsterdam • Munich • Paris • Milan Г. ван ден Берг П. <...> Питерсма КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 77 МОДЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР 5-е издание, дополненное (электронное) Перевод с английского В. Н. Егорова Москва Лаборатория знаний 2017 УДК 65.0 ББК 65.290-2 Б48 Берг ван ден, Г. Б48 Ключевые модели менеджмента. <...> 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ○ Berenschot BV 2003, Berenschot BV 2009, 2015 (print and electronic). <...> Анализ финансовых соотношений: ликвидности, платежеспособности и показателей рентабельности 31. <...> Пауль Питерсма (Paul Pietersma) — магистр бизнес-администрирования и магистр массовых коммуникаций, консультант по вопросам стратегии и директор-распорядитель группы, которая занимается стратегиями, финансированием и инновациями в голландском агентстве Berenschot. <...> Мировую славу ему принесла его работа «8 шагов к стратегическому успеху» (The 8 Steps to Strategic Success), а также ряд книг, изданных на голландском языке. <...> © Harvard Business School Publishing Corporation, 2004, все права защищены. <...> Воспроизведено с разрешения Harvard Business School Press; рис. <...> Общее описание модели — сущность и предназначение модели. <...> Часть I Корпоративная и бизнес-стратегия Эти модели помогают анализировать стратегическую позицию компании, планировать действия по ее формированию и получать ответы на стратегические вопросы 1 Матрица Ансоффа (матрица «продукция – рынки») Общее описание модели Матрица И. <...> Вначале при использовании матрицы Ансоффа цели задавались (реализация портфельной стратегии) для того, чтобы выбрать вектор роста бизнеса, конкретизирующий, какими <...>
Ключевые_модели_менеджмента._77 моделей,_которые_должен_знать_каждый_менеджер.pdf
Г. ван ден Берг
П. Питерсма
КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ
МЕНЕДЖМЕНТА
77 МОДЕЛЕЙ,
КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР
7-е издание, электронное
Перевод с английского
В. Н. Егорова
Лаборатория знаний
2021
Москва
Стр.4
УДК 65.0
ББК 65.290-2
Б48
Берг ван ден, Г.
Б48 Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен
знать каждый менеджер / Г. ван ден Берг, П. Питерсма ;
пер. с англ. В. Н. Егорова ; агентство «Berenschot». — 7-е изд.,
электрон. — М. : Лаборатория знаний, 2021. — 403 с. — Систем.
требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана.
— Текст : электронный.
ISBN 978-5-93208-522-6
Скорее всего, вы уже слышали о бережливом подходе, SWOT-анализе
и ключевых компетенциях. А что вы думаете об анализе рисков и вознаграждений,
инновационном цикле и стратегическом планировании человеческого
капитала? Даже если вы слышали об этих моделях, действительно ли вы
знаете, что они собой представляют и как вы могли бы их применить на
практике? В этом дополненном издании бестселлера «Ключевые модели
менеджмента» описываются уже не 60, а 77 моделей менеджмента. По
каждой ключевой модели дается руководство, когда и как этой моделью
лучше всего воспользоваться, указываются степень реальной работоспособности
модели, ее преимущества и недостатки. Книга содержит множество
иллюстраций, помогающих понять сущность предложенных моделей.
Независимо от вашего опыта и имеющихся знаний, эта книга познакомит
УДК 65.0
ББК 65.290-2
Деривативное издание на основе печатного аналога: Ключевые модели
менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер /
Г. ван ден Берг, П. Питерсма ; пер. с англ. В. Н. Егорова ; агентство
«Berenschot». — 6-е изд. — М. : Лаборатория знаний, 2019. — 400 с. : ил. —
ISBN 978-5-00101-180-4.
вас с десятками новых способов, помогающих сделать ваш бизнес лучше.
Для менеджеров среднего и высшего звена, бизнес-консультантов,
а также всех тех, кто интересуется моделями менеджмента.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации
© Berenschot BV 2003, Berenschot BV 2009,
2015 (print and electronic). This translation
of Key Management Models, 3rd Edition
is published by arrangement with Pearson
Education Limited.
ISBN 978-5-93208-522-6
© Перевод на русский язык, оформление.
Лаборатория знаний, 2016
Стр.5
Оглавление
Об авторах
Выражение признательности издателя
Предисловие
Как пользоваться книгой
Часть I. Корпоративная и бизнес-стратегия
1. Матрица Ансоффа (матрица «продукция – рынки»)
2. Матрица BCG
3. Стратегический диалог
4. Амбициозная стратегическая цель
5. Стратегия голубого океана
6. Канва бизнес-модели
7. Матрица Абеля
8. Конкурентный анализ: пять сил Портера
9. Ключевые компетенции
10. Стратегия интернационализации
11. «Дорожная карта»
12. Сценарное планирование
13. Стратегические карты
14. SWОT-анализ
15. Ценностные дисциплины
Часть II. Компания и управление ею
16. Модель 7S
17. Cбалансированная система показателей
18. Бенчмаркинг
19. Модель роста Грейнера
20. Офшоринг / аутсорсинг
21. Организационные конфигурации Минцберга
22. Анализ накладных расходов
23. Управление рисками
24. Цепочка создания ценности
8
9
12
17
21
22
30
35
44
47
51
56
59
66
71
77
83
88
92
98
105
106
111
116
122
128
132
137
141
145
Стр.6
6
Оглавление
Часть III. Финансы
25. Функционально-стоимостной анализ
26. Модель ценообразования активов
27. Дисконтированный поток денежных средств
и чистая приведенная стоимость
28. Анализ DuPont
29. Экономическая добавленная стоимость и средневзвешенная
стоимость капитала
30. Анализ финансовых соотношений: ликвидности,
платежеспособности и показателей рентабельности
31. Этапы инвестирования
32. Теория реальных опционов
33. Анализ рисков и вознаграждений
35. Маркетинг-микс, или 4Р Котлера
36. Пентаграмма брендинга
37. Потребительская пирамида Карри
38. Краудсорсинг
39. Карта путешествия клиента
40. Анализ МАВА
41. Анализ социальных сетей
151
152
156
160
164
169
174
177
181
186
34. Управление, осуществляемое с учетом стоимости компании 190
Часть IV. Маркетинг и продажи
195
196
201
205
208
211
217
220
42. Управление отношениями с заинтересованными сторонами 224
Часть V. Операции, управление цепью поставок и снабжение 229
43. Реинжиниринг бизнес-процессов
44. Дом закупок и снабжения
45. Кайдзен / гемба
46. Бережливый подход / «точно в срок»
47. Модель закупок Кралича
48. Анализ основных причин / анализ Парето
49. Шесть сигм
50. Модель совершенства Европейского фонда
управления качеством
51. Карта потока создания ценности
230
234
238
243
249
253
257
262
267
Стр.7
Оглавление
7
Часть VI. Инновации, управление технологиями и е-бизнес
52. Диффузная модель Басса
53. Прорывные инновации
54. Цикл зрелости технологии
55. Инновационный цикл
56. Библиотека инфраструктуры информационных
технологий (ITIL®)
57. Модель поэтапного процесса реализации
58. Модель стратегического соответствия информационных
технологий
59. Моделирование корпоративной архитектуры
по методике Open Group
61. Модель вознаграждения
62. Восемь фаз изменений по Коттеру
63. Роли службы персонала
64. Механизмы мотивации
65. Шесть шляп мышления
66. Изменения, обусловленные социальным инжинирингом
67. Командные роли по Белбину
68. Цикл Деминга
Часть VIII. Лидерство и межкультурный менеджмент
69. Основание пирамиды
70. Модель различий CAGE
71. Конкурирующие ценности
72. Ведущие секторы
73. Культурные измерения по Хофстеде
74. Культурные измерения по Тромпенаарсу
75. Матрица «сфокусированность — энергичность»
76. Семь навыков высокоэффективных людей
77. Ситуационное лидерство
Приложение. Матрица моделей
271
272
275
279
283
288
292
297
301
Часть VII. Человеческие ресурсы и управление изменениями 307
60. Квадранты изменений
308
314
317
322
326
334
338
342
347
351
352
356
359
363
367
372
378
383
388
392
Стр.8