театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2014 ¹ 2 (14) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> 3 Изюмова О. Г. «Театр одной воли»: Сологуб и Евреинов . <...> Слонимского о театре и драматической технике . <...> Первая постановка трилогии Тирсо де Молины «Святая Хуана» (Толедо, 1614 г.) . <...> «С утра до полуночи» Георга Кайзера на немецкой и советской сцене . <...> «Газ» Георга Кайзера на немецкой сцене в 1920-е годы. <...> Резонансная техника речевого голоса и чувство импровизации. <...> 101 Г. В. Титова Блок — Аполлон Григорьев — Мейерхольд 1 «Два месяца назад, 25сентября, в этот ясный и ветреный день желтым дождем листьев осыпало беломраморный крест могилы… В этот блиставший нежной голубизною бирюзовый среди белых берез день на Митрофаньевском кладбище собрались в Петрограде случайные ревнители критика Ап. <...> Работая над постановкой «Грозы», мог Мейерхольд ознакомиться и со вступительной статьей Блока к сборнику стихов Григорьева — «Судьба Аполлона Григорьева» (хотя конкретных подтверждений этому нет). <...> Обладая всеми признаками прозы Блока (термин самого поэта для обозначения своих критических и публицистических статей), «Судьба Аполлона Григорьева» все-таки стоит в ней особняком. <...> А. просидел в библиотеке Академии наук, главным образом в журнальном отделении, занимаясь 3 Театрон [2•2014] розысками и перепиской стихов Григорьева из старых журналов»13 . <...> Окончательно литературоведческий сюжет Блок — Григорьев сложился в статье Д. Д. Благого, так и названной — «Александр Блок и Аполлон Григорьев» (1927). <...> 5 Театрон [2•2014] рьева называли иногда (метко и неметко) Гамлетом»40 Блока, бесспорно, задевало, что «Григо. <...> Анализирует Благой и статью «Судьба Аполлона Григорьева», вскрывая символистскую прокладку всего разговора Блока о Григорьеве. <...> Мейерхольд, как и все люди театра, верил в предзнаменования. <...> Так что встреча <...>
Театрон_№2(14)_2014.pdf
Содержание
Историческая перспектива
Титова Г. В. Блок — Аполлон Григорьев — Мейерхольд ..................................3
Изюмова О. Г. «Театр одной воли»: Сологуб и Евреинов .............................. 15
Стоева Н. В. Гаеры революции.
Имажинистские акции 1920-х годов ..................................................................... 25
Венгерова К. Б. Статьи А. Л. Слонимского о театре
и драматической технике .......................................................................................... 34
История спектакля
Некрасова И. А. Первая постановка трилогии
Тирсо де Молины «Святая Хуана» (Толедо, 1614 г.) ..................................... 43
Максимов В. И. Трагическое в театре экспрессионизма.
«С утра до полуночи» Георга Кайзера на немецкой
и советской сцене ......................................................................................................... 56
Вареникова А. М. «Газ» Георга Кайзера на немецкой сцене
в 1920-е годы. Особенности немецкого
экспрессионистического спектакля ....................................................................... 69
Зеркало сцены
Ряпосов А. Ю. Спектакль М. А. Захарова
«Небесные странники» (Ленком, 2013) ............................................................... 78
Аудиторный практикум
Васильев Ю. А. Резонансная техника речевого голоса
и чувство импровизации............................................................................................ 90
Просцениум
Письма А. П. Кторова Б. В. Зону
Публикация и комментарии Н. А. Колотовой ...................................................101
Стр.2