Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Театрон

Театрон №2(14) 2014 (290,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID614022
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2014 .— №2(14) .— 132 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/614022 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2014 ¹ 2 (14) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> 3 Изюмова О. Г. «Театр одной воли»: Сологуб и Евреинов . <...> Слонимского о театре и драматической технике . <...> Первая постановка трилогии Тирсо де Молины «Святая Хуана» (Толедо, 1614 г.) . <...> «С утра до полуночи» Георга Кайзера на немецкой и советской сцене . <...> «Газ» Георга Кайзера на немецкой сцене в 1920-е годы. <...> Резонансная техника речевого голоса и чувство импровизации. <...> 101 Г. В. Титова Блок — Аполлон ГригорьевМейерхольд 1 «Два месяца назад, 25сентября, в этот ясный и ветреный день желтым дождем листьев осыпало беломраморный крест могилы… В этот блиставший нежной голубизною бирюзовый среди белых берез день на Митрофаньевском кладбище собрались в Петрограде случайные ревнители критика Ап. <...> Работая над постановкой «Грозы», мог Мейерхольд ознакомиться и со вступительной статьей Блока к сборнику стихов Григорьева — «Судьба Аполлона Григорьева» (хотя конкретных подтверждений этому нет). <...> Обладая всеми признаками прозы Блока (термин самого поэта для обозначения своих критических и публицистических статей), «Судьба Аполлона Григорьева» все-таки стоит в ней особняком. <...> А. просидел в библиотеке Академии наук, главным образом в журнальном отделении, занимаясь 3 Театрон [2•2014] розысками и перепиской стихов Григорьева из старых журналов»13 . <...> Окончательно литературоведческий сюжет Блок — Григорьев сложился в статье Д. Д. Благого, так и названной — «Александр Блок и Аполлон Григорьев» (1927). <...> 5 Театрон [2•2014] рьева называли иногда (метко и неметко) Гамлетом»40 Блока, бесспорно, задевало, что «Григо. <...> Анализирует Благой и статью «Судьба Аполлона Григорьева», вскрывая символистскую прокладку всего разговора Блока о Григорьеве. <...> Мейерхольд, как и все люди театра, верил в предзнаменования. <...> Так что встреча <...>
Театрон_№2(14)_2014.pdf
Содержание Историческая перспектива Титова Г. В. Блок — Аполлон Григорьев — Мейерхольд ..................................3 Изюмова О. Г. «Театр одной воли»: Сологуб и Евреинов .............................. 15 Стоева Н. В. Гаеры революции. Имажинистские акции 1920-х годов ..................................................................... 25 Венгерова К. Б. Статьи А. Л. Слонимского о театре и драматической технике .......................................................................................... 34 История спектакля Некрасова И. А. Первая постановка трилогии Тирсо де Молины «Святая Хуана» (Толедо, 1614 г.) ..................................... 43 Максимов В. И. Трагическое в театре экспрессионизма. «С утра до полуночи» Георга Кайзера на немецкой и советской сцене ......................................................................................................... 56 Вареникова А. М. «Газ» Георга Кайзера на немецкой сцене в 1920-е годы. Особенности немецкого экспрессионистического спектакля ....................................................................... 69 Зеркало сцены Ряпосов А. Ю. Спектакль М. А. Захарова «Небесные странники» (Ленком, 2013) ............................................................... 78 Аудиторный практикум Васильев Ю. А. Резонансная техника речевого голоса и чувство импровизации............................................................................................ 90 Просцениум Письма А. П. Кторова Б. В. Зону Публикация и комментарии Н. А. Колотовой ...................................................101
Стр.2