театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2014 ¹ 1 (13) Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> Двуликий Джованни Грассо и его великие зрители, или О том, что же именно Мейерхольд, Станиславский и Страсберг «своровали» у сицилийского актера. <...> «Мои японцы»: Адольф Аппиа о гастролях Сада Якко . <...> 31 Театр и драматургия О новой драме рубежа XIX–XX веков: мысли практиков современной российской сцены. <...> О подобии композиции спектакля «Суф(ф)ле» форме музыкального произведения . <...> Речевое искусство театрального авангарда: начало XXI века (на материале спектакля «футуризмЗрим») . <...> «Росмерсхольм» Хенрика Ибсена в сценической интерпретации Эдварда Гордона Крэга и Элеоноры Дузе . <...> 133 С. Д. Черкасский Двуликий Джованни Грассо и его великие зрители, или О том, что же именно Мейерхольд, Станиславский и Страсберг «своровали» у сицилийского актера Джованни Грассо (1873–1930) родился в семье известных сицилийских кукольников, владевших Театром Макиавелли в Катании. <...> В 1902 году, после успешных выступлений театральной компании Грассо в Театро Арджентина в Риме, его имя стало известно всей Италии, а в 1908 году, после гастролей в Берлине, Лондоне, а затем и в Париже, он приобрел общеевропейскую известность. <...> Гастроли сицилийского трагика из народа, имя которого парадоксальным образом приобрело в России аристократическую приставку «ди» (на русских афишах он именовался Джованни ди Грассо), — прошли в Петербурге, Москве, Одессе. <...> Его имя — Исаак Бабель, и рассказ «Ди Грассо» связан с яркими впечатлениями его одесской юности 1 . <...> К счастью для нас, к моменту гастролей будущий драматург имел вполне профессиональное отношение к театру, — как не без гордости уточняет сам Бабель, он «принадлежал к неустрашимому корпусу театральных барышников»2 Вот начало его рассказа: «Мне было . четырнадцать лет <...>
Театрон_№1(13)_2014.pdf
Содержание
Историческая перспектива
Черкасский С. Д.
Двуликий Джованни Грассо и его великие зрители,
или О том, что же именно Мейерхольд, Станиславский
и Страсберг «своровали» у сицилийского актера..................................4
Ульянова А. Б.
«Мои японцы»: Адольф Аппиа о гастролях Сада Якко ....................18
Виды театра
Некрылова А. Ф.
Загадка финала кукольной комедии «Петрушка» ..............................23
Чушкина В. О.
«Чайка» А. П. Чехова на русской балетной сцене ...............................31
Театр и драматургия
О новой драме рубежа XIX–XX веков:
мысли практиков современной российской сцены.
Публикацию подготовили Т. С. Ткач и А. А. Юрьев ...............................41
Римас Туминас: «Ставить надо — время!» .............................................42
Сергей Курышев: «Современный герой» ...............................................45
Валерий Галендеев: «По принципу крутого виража» ........................50
Григорий Дитятковский: «Знаю, что театр есть» ................................54
Григорий Козлов: «Верность театру для людей» .................................61
Зеркало сцены
Мальцева О. Н.
Возвращаясь к постановкам Юрия Любимова.
О подобии композиции спектакля «Суф(ф)ле»
форме музыкального произведения .........................................................66
Прокопова Н. Л. Речевое искусство театрального
авангарда: начало XXI века (на материале
спектакля «футуризмЗрим») ......................................................................83
Стр.2
История спектакля
Малахова П. Д.
«Росмерсхольм» Хенрика Ибсена в сценической
интерпретации Эдварда Гордона Крэга и Элеоноры Дузе ...............97
Мастера
Песочинский Н. В.
Мастер и его дом. К 70-летию Л. А. Додина ....................................... 112
Авансцена
Фильштинский В. М.
О том, что мне кажется особенно важным сегодня .......................... 126
Аудиторный практикум
Васильев Ю. А.
Дикционный тренинг и актерская импровизация............................ 133
Стр.3