Карчагин nppveld@yandex.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ ТИПА «ВТУЛКА» НА ОСНОВАНИИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РАДИАЛЬНЫХ ФОРМОИЗМЕНЕНИЙ РАЗМЕРОВ ОТ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ НАВАРКИ ПРОВОЛОКОЙ. <...> ПРИМЕРЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ ТИПА «ВТУЛКА» Приведены примеры выбора оптимальных вариантов восстановления тонкостенных цилиндрических и конических деталей на основании ожидаемых радиальных формоизменений размеров. <...> Ключевые слова: радиальные формоизменения размеров, электроконтактная наварка, восстановление цилиндрических и конических деталей. <...> В первой части статьи рассмотрены основные положения выбора из пяти возможных технологий одного оптимального варианта восстановления наружных поверхностей в цилиндрических и конических деталях типа «втулка» на основании количественных значений прогнозируемых радиальных формоизменений размеров. <...> Приведены фотографии некоторых восстановленных деталей типа «втулка» на основании предложенного подхода к выбору оптимальных вариантов ремонта. <...> Дано: изношенная по наружному диаметру D 100 мм цапфа заднего моста троллейбуса (рис. <...> Величина износа Δизн = 0,6 мм на наружный диаметр. <...> Под наружной навариваемой поверхностью находится размер D 59 мм. <...> Поле допуска на размер изменяется в пределах от 0,1 мм до 1 мм. <...> Наварка выполняется сварочной проволокой Св-08Г2С диаметром 2 мм. <...> Определяем необходимое количество слоев наварки по методике, изложенной в работе [1]: ∆ С ∆= подъема 1 подъема где С — количество слоев, Δподъема — необходимая величина подъема навариваемого металла, мм, Δ1подъема — подъем металла за один проход, мм. <...> Цапфа заднего моста троллейбуса личиной износа Δизноса и величиной припуска на механическую обработку Δприпуска, (Δприпуска ≈ 0,8–1 мм), при этом необходимо выполнение следующего условия: Δпод ≥ Δизн + Δприп (2) * В № 5-2015 на стр. <...> Графическое изображение зависимости <...>