Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сварка и Диагностика  / №3 2013

АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ПОКРЫТИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ 1 ПЛАЗМЕННОЙ НАПЛАВКОЙ БАББИТА С УГЛЕРОДНЫМИ НАНОТРУБКАМИ (140,00 руб.)

0   0
Первый авторКоберник
АвторыЧернышов Г.Г., Гвоздев П.П., Чернышова Т.А., Кобелева Л.И., Вагагов В.Е.
Страниц5
ID613355
АннотацияРассмотрены различные способы получения баббитовых покрытий на рабочих поверхностях тяжелонагруженных трибосопряжений. Выявлены основные причины, уменьшающие эксплуатационные свойства баббитовых сплавов. Предложен вариант плазменнопорошковой наплавки баббитов с введением углеродных нанотрубок (УНТ)
УДК621.791.927.55
АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ПОКРЫТИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ 1 ПЛАЗМЕННОЙ НАПЛАВКОЙ БАББИТА С УГЛЕРОДНЫМИ НАНОТРУБКАМИ / Н.В. Коберник [и др.] // Сварка и Диагностика .— 2013 .— №3 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/613355 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чернышов (Владимирский ГУ) koberniknv@bmstu.ru АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ПОКРЫТИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПЛАЗМЕННОЙ НАПЛАВКОЙ БАББИТА С УГЛЕРОДНЫМИ НАНОТРУБКАМИ1 Рассмотрены различные способы получения баббитовых покрытий на рабочих поверхностях тяжелонагруженных трибо сопряжений. <...> Выявлены основные причины, уменьшающие эксплуатационные свойства баббитовых сплавов. <...> Предложен вари ант плазменнопорошковой наплавки баббитов с введением углеродных нанотрубок (УНТ). <...> The different methods of babbit layers fabrication on working surface of heavy loaded friction units were discussed. <...> The main reasons decreased operating ability of babbit alloys were found. <...> Подшипники скольжения представ ляют собой опоры, в которых трение происходит при скольжении вала по внутренней поверхности антифрикционного вклады ша, изготавливаемого из современных материалов в процессе высокопроизводительных технологических операций, и имеют в ряде случаев несомненные преимущества по сравнению с широко применяемыми подшипниками качения. <...> По наружному диаметру и массе подшипники скольжения в 2—3 раза мень ше шариковых подшипников средней серии. <...> Существуют ма териалы антифрикционных вкладышей, которые работают без смазки или позволяют использовать в качестве смазки воду и другие маловязкие жидкости, не обладающие смазочными свойствами. <...> В отличие от подшипников качения подшипники скольже ния не вызывают дополнительных вибраций и могут работать в вибрационнонагруженных узлах машин. <...> Однако рабочая по верхность вкладышей подвергается интенсивному изнашива нию, поэтому требуется периодическая замена или ремонт уз лов подшипника скольжения. <...> Стойкость подшипника скольжения в процессе эксплуа тации определяется в основном состоянием его рабочей по верхности, влиянием величины зазора между шейкой вала и антифрикционным вкладышем на процесс изнашивания и ха рактеристиками слоя смазочного масла [3]. <...> При этом решаю щее влияние оказывают свойства поверхностного слоя под шипника скольжения <...>