СТРАТЕГИЯ В одном из обращений нашего съезда Союза нефтегазопромышленников России к Президенту Российской Федерации отмечалось, что усилия государства, направленные на модернизацию, инновационные процессы, должны не только согласовываться с каждодневными интересами самого государства, государственных исполнительных структур, частного бизнеса, граждан страны, но и всесторонне опираться на общественную инициативу. <...> Для успеха такого знаменательного начинания, как всесторонняя модернизация России, необходимы широкая общественная поддержка этого процесса, соединение усилий государства и общества. <...> Необходимо развернуть работу по регламентированию организационных и правовых механизмов, по реальному взаимодействию органов исполнительной и законодательной власти с общественными некоммерческими организациями при подготовке к принятию экономико-хозяйственных, правовых решений, основные направления по которым следует искать в решении основных проблем. <...> Если не сможем в ближайшей перспективе создать эффективную систему управления экономическими и социальными процессами, включая изменение налоговой конструкции, создание системы взаимоотношения государства и нефтегазового комплекса, то не сможем и добиться реального инновационного роста и улучшения жизни общества. <...> Мастепанов (д-р экон. наук, академик РАЕН, руководитель Аналитического центра энергетической политики и безопасности ИПНГ РАН, член Совета директоров Института энергетической стратегии) (ИПНГ РАН/ИЭС) В статье рассмотрены прогнозы развития мирового энергопотребления, сделанные в разные годы Мировым энергетическим советом (World Energy Council) в партнёрстве с Аксенчер Стратежи (Accenture Strategy) и Институтом Пауля Шеррера (Paul Scherrer Institute – PSI). <...> Показаны их принципиальные отличия от прогнозов других признанных аналитических организаций, проведен сравнительный анализ различных сценариев, в том числе выполненных в разное время <...>