Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир  / №1 2017

ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВА (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЧестнов
Страниц6
ID612802
Аннотациякритика традиционных подходов к государству и анализ современных, более сложных и многомерных представлений о нем
Честнов, И.Л. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВА / И.Л. Честнов // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир .— 2017 .— №1 .— С. 141-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/612802 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФАКТЫ НАУЧНОЙ ЖИЗНИ Постклассическая концепция государства И.Л. Честнов Илья Львович Честнов, доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры теории и истории государства и права СанктПетербургского юридического института — филиала Академии Генеральной прокуратуры РФ. <...> Аннотация: критика традиционных подходов к государству и анализ современных, более сложных и многомерных представлений о нем. <...> Ключевые слова: постклассический подход, социальные представления, государство как многомерный феномен, модусы бытия, антиэссенциализм. <...> В таком случае государство наделяется самостоятельным бытием, интересами, задачами-функциями, превосходящими сам факт существования отдельных индивидов. <...> В то же время сторонники юридического неопозитивизма, напротив, превращают государство в фикцию — в некий правопорядок. <...> Можно, конечно, как и редуцировать государство к одному из модусов его бытия — государственной власти, территории либо населению. <...> Но все это одномерные подходы, свойственные классическим концепциям государства и права. <...> В них, например, остаются без внимания и ответа такие принципиально важные проблемы, как механизм его функционирования в социуме, взаимодействие с другими социальными образованиями и др. <...> Постклассический подход претендует на дополнение традиционных подходов к государству, не отрицая их значимости. <...> № 1 (11) ется многомерным феноменом с потенциально неисчерпаемыми модусами бытия. <...> Поэтому не только по причине ограниченности человеческого знания невозможны единственно верные его описание и объяснение, что, впрочем, не отрицает возможности и необходимости таких попыток. <...> Сталкиваясь при этом с разной степенью аргументированности, надо понимать сущностную оспоримость, неизбежные погрешности в такого рода начинаниях. <...> Одновременно государство, как и любое социальное образование, существует только будучи представленным в знаково-символической форме, причем социальное <...>