СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Филина Марина Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 67» Калининского района Санкт-Петербурга Цель: подвести к обсуждению структуры личностно ориентированного и деятельностного подходов при организации непосредственно образовательной деятельности по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования в ДОУ, используя современные технологии и приемы творческого решения и мозгового штурма. <...> Рассмотреть понятие адаптивности с позиции самооценки личностной мотивации на успешность посредством предложенной экспресс-диагностики и подвести к ориентации на достижение цели и успешности в педагогической деятельности. <...> Путем обострения противоречий, ведущих к дезадаптации, вывести на творческий поиск прогрессивных путей развития личности способом моделирования и составления алгоритмов и схем от потенциала личностного роста к ценностно-ориентированной деятельности. <...> Способствовать целевой установке на совместную творческую деятельность в процессе определения проблем, которые необходимо решать в организации образовательного процесса, через применение теста «Круг, треугольники, квадраты» на определение собственной готовности к совершенствованию. <...> Семинарское занятие направлено на раскрытие темы: «Ключевые компетентности в проектировании нового качества образования». <...> Накануне семинара участникам предлагалось подумать над утверждением: «Устойчивость компетенции проявляется в способности ребенка (человека) применять знания и опыт для самореализации, саморазвития, самосохранения, самоутверждения, социализации, адаптации». <...> В данном утверждении устойчивость компетенции зависит от всех перечисленных «самостей», включая способность к социализации и адаптации. <...> Что же означает адаптивность по отношению к компетентности? <...> Адаптивность — это способность адекватно реагировать на изменяющиеся ситуации. <...> Психологи условно подразделяют <...>