Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Практика управления ДОУ  / №8 2016

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТ РЕЗУЛЬТАТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРюмина Жанна Юрьевна
Страниц9
ID612458
АннотацияВ 2012 году на базе школы были открыты дошкольные группы: две группы «норма» и одна группа «Особый ребенок». Каждый ребенок этой «особой» группы имеет несколько различных диагнозов, или, как правильно это назвать, «сложный дефект». Я не буду описывать все сложности и перипетии этого эксперимента и над учреждением, и над педагогическим коллективом, но в 2016 году мы выпустили одного выпускника этой необычной для города группы, который благополучно продолжил обучение в первом классе нашей школы и, как не трудно догадаться, продолжает обучение в качестве «эксперимента».
Рюмина, Ж.Ю. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТ РЕЗУЛЬТАТА / Ж.Ю. Рюмина // Практика управления ДОУ .— 2016 .— №8 .— С. 20-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/612458 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТ РЕЗУЛЬТАТА Рюмина Жанна Юрьевна, руководитель МОУ «ОШ № 3», г. Переславль-Залесский, Ярославская область Немного истории или почему именно такая… В 2012 году на базе школы были открыты дошкольные группы: две группы «норма» и одна группа «Особый ребенок». <...> Каждый ребенок этой «особой» группы имеет несколько различных диагнозов, или, как правильно это назвать, «сложный дефект». <...> 19 РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ Одной из проблем для администрации учреждения стало написание образовательной программы именно для группы «Особый ребенок». <...> Дошкольные группы «норма» работают по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой «От рождения до школы». <...> Написать программу для нескольких детей с ОВЗ, находящихся в группах «норма», не составило никакого труда, у них был единый диагноз: «ОВЗ (VII вид)». <...> Но как написать программу, чтобы она была рабочим инструментом именно для детей «со сложным дефектом», никто не знал. <...> Сложность заключалась в том, что у каждого из семи детей был свой набор диагнозов. <...> Это и ребенок-инвалид, и даун, и аутист, и с задержкой психического и умственного развития. <...> Завтра мог прийти новый ребенок с новым набором диагнозов, и как быть в этом случае? <...> Есть много программ, в том числе примерных и авторских «на один диагноз», допустим, ЗПР или умственная отсталость, но именно для таких детей адаптированных программ нет. <...> Когда зашел разговор о написании образовательной программы (ОП) в качестве задания в НИУ ВШЭ на курсе «Управление образованием» А.Г. Каспржака, для меня было очень актуально попробовать написать эту «неподдающуюся» программу для себя, для своего учреждения. <...> • Написание «от результата» привело к пониманию того, что нам нужно, потому как до этого ОП мы пытались написать (как нас учат постоянно наши методисты, и, как я понимаю, учат практически везде), отталкиваясь от структуры (введение, 1-я часть и т.д.) <...> . Заметка на полях 1 Образовательная программа, согласно Федеральному <...>