ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕГКО Ушаков Константин Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Директор школы», председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы», г. Москва Выход из окопа Мы чаще исходим из предположения, что внешний мир недружелюбен: оттуда всегда в основном исходят неприятности: будь то жалобы родителей, очередные новые установки руководства, разные проверки и т.д. <...> Все это создает вполне оправданное желание закрыться, не подставляться под удар, т.е. отрыть себе окоп и сидеть там, напряженно ожидая, как будут разворачиваться события. <...> Так, собственно, и происходило, пока кому-то не приходило в голову, что, возможно, события во внешнем мире могут нести не только угрозу, но и возможности. <...> 3 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И тогда принималось решение, чаще всего руководителем: мы вылезем из окопа и попробуем. <...> Участие в этом событии, если оно было более или менее успешным, что-то меняло в организации, и она начинала развиваться, т.е. меняться. <...> Эта удовлетворенная жажда успеха и признания меняла дух организации, меняла отношение к окружающему миру, который начинал казаться если не дружелюбным, то как минимум менее враждебным. <...> Как-то несколько лет назад один из лучших специалистов в области управления И. <...> Адизес, описывая свое впечатление от российских управленцев, отдав должное их креативности, тем не менее отметил, что их отличительной особенностью является СТРАХ, который они постоянно испытывают. <...> Технологии и образование В который раз убеждаюсь, что надо читать оригиналы. <...> Прочел знаменитую книгу Ф.У. Тейлора «Принципы научного менеджмента» — не ее пересказы весьма уважаемыми авторами, а оригинал. <...> Там много разных идей, однако остановлюсь на одной, связанной с технологиями. <...> Как-то до меня раньше не доходило, что главная задача технологии — уменьшить разнообразие способов достижения результатов. <...> На производстве у нас получаются <...>