РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Морозова Людмила Васильевна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 9 „Росинка“», г. Краснокаменск, Забайкальский край Всеми уважаемый педагог Леонид Абрамович Венгер сказал следующее: быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. <...> Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. <...> Наиболее актуальной она стала с момента внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. <...> Во ФГОС ДО сказано о том, что ребенок должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. <...> Он способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов. <...> 43 РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в специфически детских видах деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательноисследовательской. <...> Культурно-образовательная среда ДОУ ограждает дошкольников от асоциальных влияний, формирует навыки духовного противостояния им. <...> В культурнообразовательной среде дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения. <...> Образовательная среда ДОУ позволяет: — ребенку — самореализоваться в процессе разнообразной детской деятельности; — педагогам — творчески подойти к выработке индивидуально-личностной модели воспитания, эффективного стиля общения с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка и личностных качеств педагога. <...> В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? <...> И не просто принять, а опереться <...>