ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВ: ГРУППЫ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ Акчурина Елена Владимировна, докторант Педагогического института Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского Представьте себе свой любимый педагогический коллектив в виде живого, постоянно развивающегося и меняющегося организма. <...> Ваш коллектив периодически меняется по составу: одни педагоги приходят, а другие уходят из него. <...> А то, что каждый день наполнен огромным количеством самых разных событий, вы, наверное, знаете лучше меня. <...> Социальные группы людей могут быть двух типов: условные и реальные. <...> 29 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ В условные (статические) группы люди объединяются по определенному признаку, например по возрасту, полу или профессии. <...> Реальные люди, включаемые в такую группу, могут иметь лишь косвенные взаимоотношения и не иметь прямых межличностных отношений, так как они не только никогда не встречаются друг с другом, но могут даже и не знать о существовании друг друга. <...> А вот реальные группы — это действительно существующие группы людей, которые объединены в общность во времени и пространстве и связаны между собой определенными объективными межличностными взаимоотношениями. <...> Они различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и т.д. <...> Наименьшей по величине реальной группой является группа, которая состоит из двух человек, например педагог — воспитанник. <...> Группы могут быть как официальные, так и неофициальные. <...> В структуре любого коллектива выделяют различные подструктуры (рис. <...> Подструктуры коллектива 30 Организационная подструктура отражает деловые взаимосвязи и функциональные обязанности каждого члена коллектива. <...> Профессиональная — принадлежность каждого педагога к определенному методическому объединению. <...> Демографическая подструктура включает характеристики коллектива по возрасту, полу и образованию. <...> Подструктура межличностных отношений формируется по признаку личных социально-психологических <...>